Отчет о результатах самообследования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписан:
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
БУХГАЛТЕРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДО-ТУРИНСКОГО
КАЗЁННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
C=RU, S=Свердловская область, STREET="
УЧРЕЖДЕНИЕ " DN:
с. Туринская Слобода, ул. Первомайская, д. 2",
Слобода, T=Начальник, O="
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАL=Туринская
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БУХГАЛТЕРИЯ
Я БУХГАЛТЕРИЯ ""ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ СЛОБОДО-ТУРИНСКОГО
РАЙОНА""", ОГРН=1086656000100,
Муниципальное
СНИЛС=02591203932, ИНН ЮЛ=6651004704,
E=saburova_lu@mail.ru,
Х УЧРЕЖДЕНИЙ ИНН=665100829099,
G=Лариса Юрьевна, SN=Сабурова, CN="
«Макуёвская
КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЛОБОДО-ТУРИНСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ
""ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОГО
СЛОБОДО-ТУРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: д. Макуй
РАЙОНА"
Foxit Reader Версия: 9.7.2

казённое общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО
Совет Школы
(протокол от 15 апреля 2024 г. № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Макуёвская НОШ»
___________ Г.А. Кучина
15 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Макуёвская начальная общеобразовательная школа»
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
МКОУ «Макуёвская НОШ»
организации
Руководитель

Кучина Галина Алексеевна

Адрес организации

623942, Свердловская область, Слободо-Туринский район,
д. Макуй, пер. Центральный, д.1

Телефон, факс

83436124514

Адрес электронной почты

makuewskooh@mail.ru

Учредитель

Слободо-Туринский МОУО

Дата создания

2009 г.

Лицензия

от 27.05.2011 г. № 13479, серия 66 №001080

Свидетельство о государственной от 22.12.2016 г. № 9322, серия 66 АО1 № 0001929
аккредитации
МКОУ «Макуёвская НОШ» расположена в центре деревни Макуй. Семьи обучающихся
проживают в домах типовой застройки рядом со Школой.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
дошкольного общего, начального общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ «Макуёвская НОШ» организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,
основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 МКОУ «Макуёвская НОШ» использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО)
Для внедрения ФОП НОО, ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной
17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО,
ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
•
•
•
•
•

федеральные рабочие программы по учебным предметам — для ООП НОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от
пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по
хозяйственной части проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во
время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 КОУ «Макуёвская НОШ» реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального и основного общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3)
вовлекает школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7)
организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10)
организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с
тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Школы, чаще проводить спортивные мероприятия, тематические
мероприятия совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на
2024/25 учебный год.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не
выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
• участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
• классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
• книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
• участие в месячнике правового воспитания и профилактике правонарушений.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и
внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профминимум. Для этого утвердили
план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в МКОУ «Макуёвская НОШ» строится по следующей схеме:
• 1-4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
Результативность воспитательной работы
В качестве наиболее эффективного подхода к организации воспитательной работы в 2023
году выбран событийный подход, предусматривающий организацию воспитательного процесса
как последовательности ярких, запоминающихся событий в жизни школы и отдельных
обучающихся, вызывающих позитивный эмоциональный отклик в сознании. Успешными
формами воплощения данного подхода являются: общешкольные праздники, творческие
мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами.
Например, День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная
обучающимися, проводимая в дистанционном формате); участие во всероссийских акциях,
посвящённых значимым событиям в России, мире; торжественные мероприятия, связанные с
завершением образования, переходом на следующий уровень образования; церемонии
награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни

школы, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие школы, своей
местности (поздравления в ВК Мессенджере); социальные проекты, совместно разрабатываемые
и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров,
комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др.
направленности; проводимые для жителей села и организуемые совместно с семьями
обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми
событиями (в онлайн-формате); вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные
дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за
приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки,
проведения, анализа общешкольных дел; наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях
подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с
обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.
Классные коллективы объединяют творческие конкурсы: «Мы за ЗОЖ», «Танцевальная
палитра: конкурс флешмобов», «Конкурс патриотической песни». Традиционные праздники
проводили совместно с учителями и учениками, привлекая не только воспитанников
дополнительного образования, но и учеников школы, и учителей. Качественно были проведены
акции «Ветеран живет рядом», экологические проекты: «Алая гвоздика», «Покормите птиц
зимой».
Воспитательный процесс в МКОУ «Макуёвская НОШ» построен таким образом, что в
школе все время есть импровизация и происходит что-то интересное, все - ученики, педагоги,
родители и население - участвуют в этом непосредственным образом. Это возможно при
использовании ресурсов социального партнерства и вовлечение обучающихся в
социально-значимые воспитательные дела в открытой общественной среде (в онлайн-формате).
Через вовлечение школьников в реальные социально важные дела, акции, проекты
происходит социализация обучающихся, формируется активная жизненная позиция. А участие в
воспитательном процессе не только родителей, но и членов семей (бабушек, дедушек), жителей
села и социальных партнеров, сплачивают коллектив и создают имидж школы как комфортной,
доброжелательной среды, способствующей гармонизации социальных отношений как в школе,
так и за её пределами.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• художественная;
• физкультурно-спортивная;
Выбор направленностей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса выбрали:
• художественная — 50%,
• физкультурно-спортивная — 50%,
В школе созданы условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
детей. Работают 2 детских объединений, кружок «Умелые ручки» и спортивная секция
«Шахматы ».
Физкультурно - спортивная направленность представлена:
• кружок «Шахматы» в объеме 1 час.
Художественная направленность представлена творческими объединениями:
• кружок «Умелые ручки» в объеме 2 часов;

Педагоги дополнительного образования работают по государственным программам и
программам, рекомендованным учреждениями дополнительного образования. Необходимо
отметить слабую методическую базу многих объединений дополнительного образования,
педагогам приходиться использовать дополнительную литературу, которую они приобретают
самостоятельно и которая имеется в ограниченном количестве.
Планами воспитательной работы педагогов дополнительного образования предусмотрены
разнообразные формы работы с детьми, направленные на всестороннее развитие личности, на
развитие творческих способностей кружковцев. Педагоги дополнительного образования
планирует работу с классными руководителями, с родителями обучающихся.
Определенная воспитательная работа педагогами проводится, однако надо отметить слабое
участие обучающихся в исследовательской и проектной деятельности.
Сеть кружков и секций позволяет вовлечь обучающихся в многообразную творческую
деятельность, обеспечить всестороннее развитие ребят, удовлетворить их интересы и
склонности. Разработан график работы кружков и секций.
Занятость обучающихся в кружках и спортивных секциях дополнительного образования в
2023 учебном году составляет 100%.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает,
что в сравнении с прошлым годом посещаемость занятий дополнительного образования осталась
на прежнем уровне и составляет 100%.Опрос родителей (законных представителей)
обучающихся в сентябре 2023 года показал, что большая часть опрошенных (97%) в целом
удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. Занятия по программам
дополнительного образования в 2023 году проходили в очном формате.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте МКОУ
«Макуёвская НОШ». Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса» и организуется по направлениям развития личности.
Внеурочная деятельность 1-4 классов реализуется по следующим направлениям:
• духовно - нравственное,
• общеинтеллектуальное,
• общекультурное,
• спортивно - оздоровительное,
• социальное.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования НОО
выделено
духовно-нравственное
направление
еженедельные
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были
включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации
до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 МКОУ «
Макуёвская НОШ»» реализует третий час физической активности за счет часов спортивных
секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МКОУ «Макуёвская НОШ».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с

учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МКОУ
«Макуёвская НОШ».
I. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы
управления, действующие в МКОУ «Макуёвская НОШ»
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МКОУ
«Макуёвская НОШ»
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений

Педагогический совет

Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
•
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
•
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
•
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре методических
объединения:
• ШМО учителей начальных классов;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в МКОУ «Макуёвская НОШ» действуют Родительский
комитет, Комиссия родительского контроля по организации питания обучающихся.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В 2023 Школа продолжила работу по введению электронного документооборота, что позволит
расширить её функционал и связать с порталом Госуслуги. Это позволит с кандидатами, которые
имеют электронные подписи, заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упростит
кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2023 85% работников школы имеют
УКЭП. Планируется, что в 2024 году это количество увеличится.
II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
№
п/п

1

Статистика показателей за 2020-2023 годы
Параметры статистики
2020
2021
учебный
год
5
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

2021
2022
учебный
год
6

2022
2023
учебный
год
8

На конец 2023
года

9

2

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
— начальная школа
—
—
1
—
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, но количество обучающихся снизилось
в связи с «желтым уровнем» террористической опасности, в условиях СВО.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году

Кла
ссы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год
Всего

Кол-во

%

Не успевают
Всего

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отмет
ками
«5»

%

Кол-

Из них н/а
% Кол-

во

%

во

Переведе
ны
условно
Кол-

%

во

2

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

3

4

4

100

2

50

0

0

0

0

0

0

0

0

4

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Ито
го

8

8

100

4

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
увеличился на 5% (в 2022 был 45%).
Сравнительный анализ качества знаний
Учебный год
2020-2021

Начальное общее образование
47%

2021-2022

45%

2022-2023

50%

Успеваемость

100%

Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы. Учебный план МКОУ «Макуёвская НОШ» определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный
план предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов. Часть, формируемая участниками образовательного
процесса, согласована с педагогическим советом. Используемые рабочие программы
учебных предметов, курсов утверждены приказом директора МКОУ «Макуёвская
НОШ». Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Начало учебных
занятий – 9.00.
Продолжительность учебного года: 33 учебных недели в 1-м классе, 34 учебных недели
во 2 - 84классах, Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) - 10 минут,

20 минут. В первом классе одна перемена продолжительностью - 40 минут. Сменность
занятий: учебные занятия проводятся в первую смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники Школы:
• пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том
числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для
образовательного процесса и совместной работы пользователей
системы;
• организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством
иных информационных систем;
• транслируют в классах цифровые образовательные решения с
использованием средств отображения информации.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки благодаря сервисам ФГИС
«Моя школа».
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1 классе домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе домашние задания на выходные не задаются.
Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 2 педагога. Анализ кадрового
состава педагогического коллектива позволяет сделать следующие выводы:
количественный и качественный состав педагогических кадров остается стабильным. В
целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
•
•

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее: образовательная деятельность в МКОУ «Макуёвская НОШ»
обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе
создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы
динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.

В 2023 году все педагоги прошли курсы повышения квалификации по
разным тематическим направлениям и в связи с введением обновленных ФГОС
и ФОП НО.
III. Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
Показатель

Обеспечение информационной поддержки образовательной
деятельности обучающихся и педагогических работников на основе
современных информационных технологий в области библиотечных
услуг
- укомплектованность печатными и электронными
информационно-образовательными ресурсами по всем предметам
учебного плана;
- обеспеченность дополнительной литературой основных
образовательных программ;
- наличие интерактивного электронного контента по всем учебным
предметам;

Фактический
показатель

%
оснащенности

да

81%

900

100%

1575

100%

да

100%

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными
пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки
на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009
№
8-ФЗ,
постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
• наименование Школы;
• почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
• аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
• обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
• на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.

IV.

Оценка материально-технической базы

Показатель

Фактический
показатель

Материальнотехническое - ведения официального сайта учреждения
оснащение
- доступа в школьной библиотеке
- к информационным ресурсам Интернета
- коллекциям медиа-ресурсов на электронных
носителях;
- создания и использования информации;

Да

Да

Да
Да

Да

- получения информации различными способами Да
- реализации индивидуальных образовательных
Да
планов обучающихся;
- включения обучающихся в проектную и
учебноисследовательскую деятельность
- проведения экспериментов, наблюдений
(включая наблюдение микрообъектов);
- планирования учебного процесса,
фиксирования его реализации в целом и
отдельных этапов

Да

Да

Да

наличие учебно- лабораторного оборудования для выполнения в полном
Да
объеме практической части реализуемых образовательных программ
Информационно-образовательная среда:

Показатель

Фактический
показатель

Требования к
Информационно-образовательная среда
информационнообразовательного учреждения обеспечивает:
образовательной среде
Да
основной образовательной - информационно-методическую поддержку
программы общего
образовательного процесса и его ресурсного
образования на 1 -3 ступенях обеспечения;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов
Да
образовательного процесса;
Да
- мониторинг здоровья обучающихся;
- современные процедуры создания, поиска, Да
сбора, анализа, обработки, хранения и
представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех
участников образовательного процесса:
а) обучающихся, их родителей (законных
представителей);

Через сайт и
электронную

б) педагогических работников,

Да

Да

Да

в) органов управления в сфере образования
г) общественности
д) учреждений дополнительного образования
детей

Да

Да

100 %
- % педагогических, руководящих работников
образовательного учреждения компетентных в
решении профессиональных задач с
применением ИКТ;
- обеспечена поддержка применения ИКТ
100%
Требования к материально- % учебных кабинетов с автоматизированным 100%
рабочим местом обучающихся и
техническим условиям
педагогических работников
реализации основной
образовательной программы
в части наличия
автоматизированных
рабочих мест
педагогических работников:
% учебных кабинетов с автоматизированным 100 %
на 1 ступени:
рабочим местом обучающихся и
педагогических работников
на 2 ступени:
Наличие/отсутствие внутренней локальной сети
Наличие
Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающего 40 %
Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов
Кабинеты оборудованы по всем предметам НОО, входящим в федеральный и
региональный компоненты учебного плана. Все кабинеты оборудованы учебной мебелью
с регулированной высотой, учитывающей рост обучающихся, АРМ. Имеется столовая,
пищеблок и спортивный зал.
Школа постоянно ведёт учет микротравм работников, что позволило посмотреть на
оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм выявил
уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета
микротравм работников школы:
• отремонтированы столы и стулья для учителей и учеников;
• отремонтированы ступеньки при входе в школу;
• проводится ежегодный ремонт школы.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Основными целями ВСОКО являются:
- эффективное управление качеством образования;
- обеспечение информацией о результативности деятельности
образовательной организации всех участников образовательного
процесса (обучающихся, педагогов, родителей);
- формирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих
контроль состояния образования для выявления его реального уровня и
факторов, влияющих на динамику качества образования;
- получение достоверной и объективной информации о динамике качества
образования в МКОУ «Макуёвская НОШ», тенденциях его изменения и

причинах, влияющих на его уровень;
- принятие обоснованных, эффективных и своевременных управленческих
решений по повышению качества образования;
- прогнозирование развития качества образования МКОУ «Макуёвская
НОШ», предупреждение негативных тенденций.
Задачами ВСОКО являются:
-

формирование системы критериев и показателей, позволяющих
эффективно реализовывать цели ВСОКО;
- обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и
динамике показателей качества образования, формирование ресурсной
базы и обеспечение функционирования школьной образовательной
статистики и мониторинга качества образования;
определение
степени
соответствия
условий
осуществления
образовательного процесса государственным требованиям;
- технологическое и методологическое сопровождение процедур оценки
качества образования.
Основными функциями ВСОКО являются:
- обеспечение требований ФГОС НОО, ООО и ФООП НОО, ООО;
- формирование критериальной основы оценки качества образования;
- информационное и аналитическое обеспечение управления качеством образования;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогнозирование качества образования;
- обеспечение открытости и доступности к информации ВСОКО всех пользователей.
Основными принципами функционирования ВСОКО являются:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о
качестве образования;
- достаточность объема информации для принятия обоснованного
управленческого решения;
- реалистичность требований, норм, показателей и инструментария оценки
качества образования, их социальная и личностная значимость, учет
индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при
оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- оптимальный уровень доступности информации о состоянии и качества
образования для различных групп пользователей результатами ВСОКО;
- системность, обусловленная строгим алгоритмом сбора данных
пополнения, отчетности и хранения информации;
- соблюдение морально-этических норм при проведении оценки качества
образования в МКОУ «Макуёвская НОШ», соблюдение принципов
конфиденциальности при работе с базами персональных данных;
- непрерывность развития и интеграции в общероссийскую и региональную
систему оценки качества образования;
- сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными,
федеральными аналогами.
Направления ВСОКО:
- качество образовательных программ;
- качество условий реализации образовательных программ;
- качество образовательных результатов обучающихся;
- удовлетворенность потребителей качеством образования;
- оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;

- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
- мониторинг сформированности и развития метапредметных результатов
образовательных результатов;
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов основных образовательных
программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных
УУД;
- контроль реализации программы воспитания;
- контроль реализации программы коррекционной работы;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что
количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе,
— 91%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
95%.. В образовательном учреждении разработана и реализуется программа
мониторинга, направленная на создание механизмов устойчивого развития ОУ. Объекты
мониторинга соотносятся с направлениями оценочной деятельности и ее целями в
соответствиями с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Направлениями и целями
оценочной деятельности в соответствии с ФГОС является оценка образовательных
достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и
итоговой аттестации. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и
критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в
планируемых результатах.
Внутренняя оценка включает:
• стартовую диагностику;
• текущую и тематическую оценку;
• портфель достижений;
• внутришкольный мониторинг образовательных достижений;
• промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам мониторинга относятся:
• независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования
муниципального, регионального и федерального уровней.
Для реализации программы мониторинга привлекаются педагогические работники. На
основании должностных обязанностей мониторинг проводят заместители директора,
учителя, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители.
Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития воспитанников.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
дошкольников в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты
педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих
образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой
детей.
В 2022- 2023 году проводился административный контроль: входной, промежуточный
и итоговый контроль по предметам.
Сравнение результатов входного контроля, промежуточного контроля, итогового контроля
2022-2023 уч. год

Все обучающиеся 1 класса усвоили обязательный минимум программного материала.
2 класс ( Новоселова В.В.

итоги

русский яз.

%
%У
КЗ
69
Вх. контроль 24
2022-2023
Пр. контроль 36
100
2022-2023
Ит. контроль 50
100
2022-2023
3 класс (Сабурова Л.Ю.)
итоги
русский яз.

математика
%
КЗ
54

%У

18

100

50

100

100

математика

литер.
чтение
% %У
КЗ
69
8

%
КЗ

27

46

70

ОМ
%У
92

8

100
100

60

литер.
чтение

изо

% %У
% %У
КЗ
КЗ
69
69
100
100
-

100

30

100

технология

ОМ

100
изо

-

-

50

100

технологи
я

%
%У
%
%У
%
%У
%
%У
% %У
%
%
КЗ
КЗ
КЗ
КЗ
КЗ
КЗ У
38
42
38
25
63
Вх. контроль 38
100
100
100
100
100
100
2022-2023
50
38
38
Пр. контроль 38
100
100
100
100
2022-2023
42
56
42
72
56
Ит. контроль 28
100
100
100
100
100
100
2022-2023
Выводы.
Итоговые контрольные работы во 2-4 классах показали, что во всех классах качество
знаний и успеваемость по всем предметам остаётся нестабильным.
Сравнительный анализ контрольных работ показал:
все учащиеся 2 класса справились с итоговыми контрольными работами по
предметам учебного плана. Успеваемость по этим предметам 100%. Повысилось качество
знаний по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
Снизилось качество знаний по технологии, изобразительному искусству.
Все учащиеся 3 класса справились с итоговыми контрольными работами по
предметам учебного плана. Успеваемость - 100%. Качество знаний повысилось по
литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству; снизилось по
русскому языку, технологии.
По английскому языку все обучающиеся 2-4 классов справились с итоговой
контрольной работой. Во 2 классе качество знаний повысилось; в 3-4 классе остаётся
стабильным.
Таким образом, анализ качества знаний обучающихся начального уровня
образования свидетельствует о стабильном, но невысоком уровне усвоения детьми
программного материала. Можно сделать вывод о том, что работа педагогов начального
звена по повышению качества образования идёт на недостаточно высоком уровне.

Русский язык
Литература
Ин. /английский/ язык

31,6
59,5
43

100 33,8
100 55,4
100 41,9

100
100
100

Успеваемость

Кач-во
знаний

Успеваемость

Качество
знаний

Качество
знаний

Предмет

Успеваемость

Результаты качества знаний и успеваемости учащихся школы
по предметам за 3 года.
2020
2021
20 22
2021
2022
20 23

36,4
100
59,1 100
43,9 100

Математика

32,9

100
100
100
100
100
100
100
100

31,1

100
100
100
100
100
100
100
100

31,8 100
42,3 100
93,5 100
90,7 100
100 100
96,3 100
49,2 100
65,6 100

ОМ
57,7
26,1
Изобразительное искусство
93,2
92,2
Музыка
90,8
90,6
Физическая культура
92,4
87,8
Технология
96,9
98,4
Родной язык (русский)
38
33,8
60,8
55,4
литературное чтение на родном
языке
(русском),
родная
литература (русская)
Качество знаний по школе ниже качества знаний в разрезе учителей и предметов,
так как имеются учащиеся с одной, двумя тройками по различным предметам, причём в
четвертях качественный состав учащихся и предметов меняется.
Пути решения:
- использовать эффективные формы, методы, технологии обучения,
способствующие повышению мотивации учения и практической
направленности уроков;
учителям-предметникам взять на контроль результаты учащихся,
находящихся в резерве «хорошистов», продолжить уделять особое
внимание категории учащихся имеющих низкую мотивацию к
обучению, планировать и систематически проводить индивидуальную
работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт
пробелов в знаниях каждого слабого ученика;
- вести работу с учащимися и их родителями по усилению ответственности
обучающихся за успеваемость.
Остаются проблемы повышения творческой активности всех учащихся,
обеспечения самореализации некоторых учащихся в отдельных видах учебной
и социальной деятельности.
Причины:
•
•

•
•
•

•
•
•

недостаточность системной работы педагогического коллектива по
саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся;
несогласованность
работы
учителей-предметников,
классных
руководителей и родителей по выявлению и реализации интересов,
склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам
деятельности;
отсутствие
системного
индивидуального
мониторинга
сформированности ЗУН каждого обучающегося;
недостаточность работы по развитию навыков самостоятельной
проектной и научно-исследовательской деятельности у учащихся;
недостаточность ориентации педагогов на творческое развитие каждого
ученика на основе индивидуальной образовательной траектории через
проведение и анализ различных диагностик учебных и личностных
возможностей учащихся.
недостаточная
активность
участия
педагогов
в
конкурсах
профессионально мастерства различного уровня;
низкий уровень мотивации к обучению;
недостаточность системной целенаправленной дифференцированной и
разноуровневой работы с учащимися.

Намерения по совершенствованию образовательной деятельности:
•

использовать

инновационные

технологии

обучения,

которые

•

•

•

•

•

•

•

•

•
•

•
•
•
•
•

способствуют формированию у детей ключевых компетенций,
способствующих успешности учеников в современном обществе;
использовать личностно-ориентированный подход в обучении, который
реализуется через внедрение технологии деятельностного метода,
информационнокоммуникативных, игровых технологий;
вести планомерную работу по формированию у учащихся регулятивных,
познавательных умений, в том числе умений планировать выполнение
задания, контролировать полноту выполнения задания, контролировать
соответствие выполненного задания предложенным формулировкам,
оформлять работу в соответствии с предложенными требованиями;
вести карты индивидуального контроля, отражающие положительную
или отрицательную динамику в обучении каждого учащегося в
соответствии с планируемыми результатами;
планировать и систематически проводить индивидуальную работу со
слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в
знаниях каждого слабого ученика;
включать во все уроки учебных предметов согласно учебному плану
задания по работе с текстами разных стилей, типов, жанров; заданий,
развивающие навыки самоконтроля, повышения внимательности
учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки,
работы по алгоритму, плану.
включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану
задания на соблюдение норм речи, корректировку речевых и
грамматических ошибок, нахождение и исправление орфографических и
пунктуационных ошибок.
вести работу по управлению профессиональным ростом и развитием
профессиональных компетенций участников образовательного процесса
через использование информационно-коммуникационных технологий в
управлении учебным процессом и преподавании предметов;
повысить активность и результативность участия педагогов в конкурсах
профессионального мастерства через создание мотивации и условий для
творческой работы педагогов. Ориентировать их на участие в
инновационной,
опытно-экспериментальной
и
научно-исследовательской деятельности;
организовать,
совершенствовать,
поддерживать
методическую,
исследовательскую, опытно-экспериментальную работу педагогов и
обучающихся через проекты;
вести работу по созданию условий для дифференциации и
индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий
индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их
способностями, склонностями и потребностями;
предоставить каждому ученику сферы самостоятельной деятельности
для реализации своих интеллектуальных и творческих способностей;
создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной
сфере внеурочной деятельности;
способствовать созданию и расширению образовательной среды,
обеспечивающей подготовку учащихся к преобразующей творческой
деятельности в социуме;
активизировать сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей;
расширять рамки социального партнёрства.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

9

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

9

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

0

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

4 (45%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

2 (25%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

0

— высшим педагогическим образованием

0

— средним профессиональным образованием

2

— средним профессиональным педагогическим
образованием

2

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

0 (0%)

— первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

человек
(процент)
1 (50%)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

1 (50%)
человек
(процент)

— до 30 лет

1 (50%)

— от 55 лет

71 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

2 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

2 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

1,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее
(процент)
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

9 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

32,6

кв. м

X. Отчет о результатах самообследования
(детский сад) за 2023 год
Цель деятельности структурного подразделения «Детский сад» — осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с
понедельника по пятницу. Режим работы групп — с 8:00 до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года структурное
подразделение «Детский сад» функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы дошкольного
образования,
которая
составлена
в
соответствии
с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения
требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел
организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе директора и воспитателя.
Результаты:
• утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования структурного подразделения «Детский сад» (далее — ООП
ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
• скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
• провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад» посещают 10 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Сформирована 1
разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей структурного подразделения

«Детский сад» и включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей – Процент от общего количества семей
воспитанников
8
Полная

6

75%

Неполная с матерью

2

25%

Неполная с отцом

0

0%
0%

Оформлено
0
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество
Количество детей в
Процент от общего количества семей
воспитанников
семье
семей
Один ребенок

1

12%

Два ребенка

3

38%

Три ребенка и более

4

50%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в структурное подразделение «Детский сад»
II. Оценка системы управления организации
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом МКОУ «Макуёвская НОШ». Управление строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический
совет, общее собрание работников МКОУ
«Макуёвская НОШ». Единоличным
исполнительным органом является директор.
Органы управления, действующие в структурном подразделении «Детский сад»
Наименование
органа
Директор

Функции

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство структурным подразделением
«Детский сад»

•
•
•
•

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников Школы

Реализует право работников участвовать в управлении
• образовательной организацией, в том числе: участвовать в
разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Два раза в год
воспитателями разновозрастных групп проводится педагогическая диагностика
индивидуального развития дошкольников по всем видам деятельности. Результаты
диагностики позволяют планировать и организовывать дальнейшую работу с детьми и их
семьями, направленную на достижение качества, ориентироваться на индивидуальный
подход, выявлять потенциальные возможности и способности каждого ребенка, а также
оценить уровень освоения детьми основной образовательной программы ДОУ.
В результате диагностики было выявлено следующее:
Результаты диагностики за 2022-2023 учебный год
Образовательная
Начало
Конец
Начало
Конец
года 3-4 года 3-4 года 4-5 года 4-5
область
года
года
лет
лет

Начало
года 5-6
лет

Конец года
5-6 лет

Физическое развитие в - 20 % с - в - 20 % с - в - 20 % с - в - 20 % с - в - 20 % с - в - 26 % с 30 % н - 50 40 % н - 40 40 % н - 40 50 % н - 63% н - 17 68 % н - 6
%
%
%
30%
%
%
Познавательное
в - 0 % с - в - 10 % с - в - 10 %
в - 10 % с - в - 15 % с - в - 15 % с 10 % н - 90 30 % н - 70 с - 30 % н - 50 % н - 40 42% н - 33 53 % н - 32
развитие
%
%
60 %
%
%
%
Речевое развитие
в - 10% с - в - 10 % с - в - 10 % с - в - 20 % с - в - 15 % с - в - 20 % с 10 % н - 80 20 % н - 70 30% н - 60 30 % н - 50 53 % н - 32 58 % н - 22
%
%
%
%
%
%
Социальнов - 20 %
в - 20 % в - 10 %
в - 20 % в - 20 %
в - 20 %
коммуникативное
с - 20 % н - с - 30 % н - с - 40% н - с - 50 % н - с - 53 % н с - 58 % н 60 %
50 %
50 %
30 %
-32 %
22 %
развитие
Художественнов - 10 % с - в - 10 % с - в - 10 % с - в - 20% с - в - 10 % с - в - 15 % с эстетическое развитие 30 % н - 60 50 % н - 40 50 % н - 40 70 % н - 10 58 % н - 32 53 % н - 32
%
%
%
%
%
%
В - высокий уровень, С- средний уровень, Н - низкий уровень
В июне 2023 года
воспитатель
проводила обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 1 человека. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации
образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность
воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в подгруппах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,

проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован 1 воспитателям, 1 помощником воспитателя согласно
штатному расписанию.
Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень, эффективно участвует
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка
обеспечения

учебно-методического

и

библиотечно-информационного

Информационное обеспечение Детского сада включает:
•

информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году
пополнилось ноутбуком, принтером, проектором мультимедиа;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателя и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024
года.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В структурном
подразделении «Детский сад» оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения — 1;
кабинет театральной студии— 1;
физкультурный зал — 1;
спальня-1
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году был провел
косметический ремонт.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.

VIII. Оценка
образования

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

В МКОУ «Макуёвская НОШ» утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
100% воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы
показали удовлетворительные показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Анкетирование родителей показало хорошую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Показатели деятельности детского сада
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

10

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

10

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования
с психолого-педагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

10

человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
(процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

140(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

1

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

0

с высшей

0

первой

0

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (100%)

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

1 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

1 (100%)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/10
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

29,4

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

294

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Комплекс задач МКОУ «Макуёвская НОШ» на 2024 год:
1. Создание условий для внедрения в практикуэффективных механизмов управления
качеством условий, процессов и результатов деятельности Школы.
2. Создание эффективной системы выявления,поддержки и развития
способностей и талантов у детей и воспитанников, обеспечивающих самоопределение и
профессиональную ориентацию всех и каждого обучающегося и воспитанника. Решению
этой задачи должно соответствовать обновленные ФГОС НОО, ДО.
3. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава
педагогических работников, развитие ихпрофессиональных компетенций,
обеспечивающих решение задач повышения качества образования и индивидуального
продвижения каждого обучающегося с учётом запросов, познавательных интересов,

особенностей в развитии и здоровье.
4. Одновременно с внедрением обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и дошкольного образования в Школе,
построение современной и безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения
высокого качества и доступности образования в соответствии с информационнообразовательными потребностями обучающихся.
5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».