Муниципальное казённое общеобразоваельноуе учреждение
«Макуёвская начальная общеобразовательная школа»
Подписан: Кучина Галина Алексеевна
DN: ИНН=665100183009, СНИЛС=02591207435, E=makuewskooh@mail.ru,
C=RU, S=Свердловская область, L=Туринская Слобода, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""МАКУЁВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
G=Галина Алексеевна, SN=Кучина, CN=Кучина Галина Алексеевна
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: д. Макуй
Foxit Reader Версия: 9.7.2
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МКОУ «Макуёвская НОШ»
на 2022-2026 г.
I. Паспорт программы развития
Полное
Программа развития муниципального казённого общеобразовательного
наименование
учреждения «Макуёвская начальная общеобразовательная школа » на период
2021-2026 гг.
Документы,
послужившие
основанием
для
-
разработки
-
-
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ; поправки к нему;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования" на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ
от 26.12.2017 г. № 1642;
Национальный проект «Образование» на 2019 -2024годы;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Устав МКОУ «Макуёвская НОШ»
Разработчики
Коллектив МКОУ «Макуёвская НОШ»
Цель программы
Повышение конкурентных преимуществ ОУ как образовательной
организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной
личности ученика.
Комплексные У
задачи
Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива,
овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в
соответствии с нормативными требованиями развития ОУ №30 и
профессиональным стандартом педагога.
Создание эффективной системы сопровождения одаренных детей.
Создание доступной открытой образовательной среды для детей дошкольного
возраста ( в том числе детей с ОВЗ).
Создание системы работы по развитию функциональной грамотности.
Формирование воспитательной деятельности, способствующей развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и
самоопределению.
Расширение связей с партнерами из сферы образования, реальной
экономики, государственными и общественными организациями для поиска
новых ресурсов и возможностей развития У Формирование здорового образа
жизни участников образовательных отношений.
Развитие внутренней и внешней системы оценки качества образования
(ВСОКО).
Обновление инфраструктуры, развитие современной материальнотехнической базы.
Развитие партнерских отношений с родителями (законными
представителями) обучающихся.
1
Основные
направления
развития
Период
реализации
программы
Финансирование
Ожидаемые
результаты
(эффекты)
реализации
Контроль
реализации
Повышение качества образования.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе
обучения.
Развитие информационной среды школы-сада.
Формирование метапредметных навыков в контексте развития функциональной
грамотности - подпрограмма «Функциональная грамотность».
Создание эффективной системы сопровождения одаренных детей.
Создание эффективной системы воспитания.
Программа рассчитана на период 2022 - 2026 гг.
Подготовительный этап (2021 год, ноябрь
- декабрь): аналитикодиагностический, включающий анализ тенденций развития ОУ для понимания
реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных
нововведений реформирования образовательного пространства, разработка
Программы развития.
Основной этап (январь 2022 -август 2026 гг.): основной, внедренческий,
включающий поэтапную реализацию Программы:
реализация проектов ОУ;
промежуточный
контроль
реализации
Программы,
предъявление
промежуточного опыта ОУ;
трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта.
Заключительный этап (август 2026 - декабрь 2026г.) практико прогностический, включающий:
- анализ, обобщение результатов повседневной работы ОУ;
подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы;
оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности
выполнения;
постановка новых стратегических задач развития ОУ и конструирование
дальнейших путей развития. Разработка новой Программы развития ОУ.
Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Спонсорская поддержка
Внебюджетные средства
- Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;
доступность не менее 95% учебных кабинетов к Интернет ресурсам;
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку по современному содержанию
образования и инновационным технологиям;
- Установка стабильного уровня качества образования и выработка тенденций к
росту (начальная школа до 75%);
- Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей;
- 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям
внеурочной деятельностью;
- 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физической
культурой и спортом;
- увеличение участия в ВсОШ, конкурсах, олимпиадах (до 50%);
- Не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные
формы активного взаимодействия с ОУ (через участие в решении текущих
проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
Управление реализацией и корректировка программы осуществляется
педагогическим советом, администрацией школы.
2
Информация справка об образовательном учреждении
МКОУ «Макуёвская НОШ» была образована в 2009 году.
обслуживает жителей д. Макуй
Характеристика контингента обучающихся такова:
•
•
•
•
•
Школа и детский сад
многодетных семей - 4 (8 детей из многодетных семей);
высшее образование имеют 0% родителей, среднее специальное 19%, среднее 13, неполное
среднее образование 68%;
неполных семей - нет
неблагополучные семьи - нет;
инвалиды - нет;
•
•
•
дети под опекой - нет;
малообеспеченные семьи - нет;
дети, состоящие на учете - нет;
Миссия образовательного учреждения - создание оптимальных социальнокультурных и
педагогических условий для социализации обучающихся и воспитанников.
МКОУ «Макуёвская НОШ» сельская школа с традиционными формами и программами
обучения. Включает в себя 2 уровня обучения:
Дошкольное образование – 1разновозрастная дошкольная группа, продолжительность
обучения - 5 года, возраст воспитанников с 1,5 до 7 лет;
Начальное общее образование - 4 класса, по одному классу в параллели, возраст учащихся
с 7 до 11 лет.
Воспитательная работа по реализации программы осуществляется по единому
общешкольному плану воспитательной работы. Разработаны и реализуются:
1. Программа «Здоровье»;
2. Программа воспитания ;
3. Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
3
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Макуёвская
Полное наименование ОО начальная общеобразовательная школа»
Краткое наименование ОО МКОУ «Макуёвская НОШ»
Орг. форма ОО
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Тип ОО
Адрес ОО
Общеобразовательная организация
Почтовый адрес: 623942, Свердловская область, Слободо-Туринский
район, д. Макуй, пер. Центральный, д.1
Лицензия
Регистрационный номер:13479 Серия, номер бланка: 66 № 001080
Срок действия: бессрочно
Свидетельство о гос.
аккредитации
Регистрационный номер свидетельства: 9322 Серия, номер бланка: Срок
действия: до 14 марта 2023 г.
Должность
Директор
руководителя
ФИО руководителя
Кучина Галина Алексеевна
Телефоны ОО
83436125514
Email ОО
makuewskoo@mail.ru
Web-сайт ОО
http://makuyevskayanosh.mouoslb.ru/
Обучающиеся/воспитанники
Всего
13
Начальное общее
образование
5
Дошкольное общее
образование
8
4
Создание условий для функционирования и развития МКОУ «Макуёвская НОШ»
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Для организации учебно-воспитательного процесса в ОУ имеется оборудованные кабинеты,
физкультурный зал, актовый зал, групповые помещения, столовая на 24 посадочных мест, медкабинет.
Идет активное внедрение в образовательный процесс современных технических средств.
В настоящее время в ОУ» используются 3 компьютера, 2 ноутбука и 5 нетбуков. Из общего
числа компьютеров 2 - на рабочих местах администрации, ноутбуки используются в начальной школе
(поставка инновационного учебно - лабораторного оборудования, приобретённого в рамках
модернизации общего образования в 2012 году для обучающихся 1-х и 2-х классов, перешедших на
ФГОС НОО). В ОУ есть 3 принтера, используют в работе учителя, воспитатели; 1 мультимедийный
проектор,
используется в учебном кабинете, а также применяются при проведении различных
внеклассных мероприятий; 1 МФУ; 1 интерактивная доска.
Условия для занятий физкультурой и спортом
Для проведения спортивных занятий в ОУ « оборудован физкультурный зал, в шаговой
доступности оборудованный стадион.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Для проведения внеклассных мероприятий используется музыкальный зал, оборудованный
необходимыми техническими средствами: музыкальный ценетр, мультимедийный проектор, синтезатор.
Организация питания, медицинского обслуживания.
Питание в ОУ соответствует санитарным эпидемиологическим нормам, соблюдается
калорийность и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов; для воспитанников уплотненных
полдников.
Обучающиеся и воспитанники ОУ завтракают и обедают организованно. Бесплатное питание
обучающимся из малообеспеченных и многодетных семей в соответствии с льготами,
гарантированными государством, воспитанникам детского сада из многодетных семей предоставляется
льготная оплата за детский сад в размере 20% - 100%
В ОУ проводится целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся и
воспитанников.
Организовано медицинское обслуживание учащихся и воспитанников, где проводятся
медосмотры и плановые прививки.
Обеспечение безопасности
Вопросы обеспечения безопасности обучающихся и воспитанников во время занятий и во
внеурочное время стали актуальны. Периметр территории огражден забором, что обеспечивает более
высокую степень безопасности детей, например, во время уроков физкультуры и прогулки дошкольного
звена. В учебное время (с понедельника по пятницу с 07.00 до 19.00) пропускной режим, в ночное
время и выходные дни охрана сторожами.
Охранное оборудование: система видеонаблюдения, автоматическая противопожарная
сигнализация, кнопка тревожной сигнализации; аптечки медицинские; огнетушители ОП-4 – 9 штук;
индивидуальные ватно-марлевые повязки.
Мероприятия по обеспечению безопасности: круглосуточное дежурство; ежедневный контроль
технических помещений сотрудниками образовательного учреждения; ежедневный контроль
территории и въезжающего автотранспорта; проверка работоспособности КТС; плановые проведения
занятий по ГО ЧС с сотрудниками школы; контрольно-пропускной режим; инструктаж по технике
безопасности при проведении поездок, экскурсий, походов; организация питьевого режима; регулярные
учебные эвакуации из здания школы в соответствии с утвержденным графиком; классные часы,
посвященные правилам поведения и правилам выживания в условиях угрозы ЧС; тематические беседы о
правилах поведения в условиях угрозы теракта в общественных местах, о правилах дорожного
5
движения, о поведении на транспорте, вблизи акватории водоемов, о запрещении использования
пиротехники; оформление рекреаций стендами соответствующей тематики; наличие в каждом учебном
кабинете и групповых детского сада соответствующей его профилю Инструкции по охране труда.
Организация учебно-воспитательного процесса.
Продолжительность учебного года, сроки начала и окончания учебного года, продолжительность
каникул, режим работы определяется Уставом ОУ в соответствии с требованиями СанПиН. Занятия
организуются в одну смену с 09.00, 5-ти дневная учебная неделя. Дошкольное звено функционирует
круглогодично. Посещение организуется с 08.00 до 17.00, 5- ти дневная неделя.
Расписание уроков школьного звена и НОД дошкольного звена составляются с опорой на
санитарно - гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки обучающихся и
воспитанников и в соответствии с учебным планом.
Кадровый состав образовательной организации.
Весь педагогический коллектив опытный, что дает хорошие результаты обучения, эффективную,
стабильную работу. 100% имеют среднее-специальное образование и соответствие занимаемой
должности
Учителя ОУ и воспитатели детского сада активно работают по распространению и изучению
педагогического опыта. Активность педагогического коллектива значительно повысилась. Это
объяснимо: появилось много дистанционных и очных мероприятий для передачи опыта.
Учителя и воспитатели регулярно повышают уровень своей квалификации. Для каждого педагога
составлен индивидуальный маршрут обучения.
Управление ОУ
Информация об административно-управленческом персонале:
№
п/п
1.
Должность
Директор
Ф.И.О.
Краткий функционал
Осуществляет руководство учреждением в
соответствии с его Уставом и Законодательством
РФ
Организует текущее и перспективное
планирование деятельности педагогического
коллектива, координирует работу преподавателей
Планирует и организует воспитательную работу
школы
Координирует работу служб ОУ по вопросам
безопасности, отвечает за охрану труда и
пожарную безопасность
Кучина Галина
Алексеевна
Органом государственно-общественного управления является Совет МКОУ «Макуёвская НОШ»
Управление ОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными
нормативными правовыми актами, Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления.
Управление ОУ основывается на сотрудничестве педагогического, ученического и родительского
коллективов.
Административно-управленческий персонал:
•
директор;
Педагогические работники:
•
учителя;
•
воспитатели дошкольных групп;
6
Учебно-вспомогательный персонал:
•
младшие воспитатели;
Младший обслуживающий персонал:
•
уборщики служебных помещений;
•
повар;
•
завхоз
•
рабочий по стирке и ремонту спецодежды.
•
машинист (кочегар) котельной
Механизм управления ОУ
включает процесс взаимодействия учреждения и всех участников
педагогического процесса. Коллегиальное управление осуществляется Педагогическим советом.
Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В
ОУ
функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения
трудового законодательства.
Органами коллегиального и общественного управления ОУ являются:
1.
Педагогический совет.
2.
Родительский комитет школы.
3.
Комиссии:
-
по охране труда;
-
комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
-
по трудовым спорам;
-
комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы;
-
аттестационная комиссия.
7
III. SWOT- анализ потенциала развития ОУ
Для выявления потенциала развития образовательной системы ОУ был проведен SWOT- анализ,
который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные
возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Оценка внутреннего потенциала школы
Сильная сторона
Оценка перспектив развития школы исходя из
внешнего окружения
Благоприятные
Риски
Слабая сторона
возможности
Реализация направления «Повышение качества образования»
В ОУ создана и
-Не все педагоги
Все педагоги ОУ
реализуется система
готовы морально к
своевременно
подготовки
изменению подходов
проходят КПК;
обучающихся к
к обучению
Внедрение
независимой оценке
инновационных
качества образования;
технологий
развивающего
Создана система
обучения.
поощрения педагогов за
качественную подготовку
обучающихся;
Возможность
самообразования и
повышения квалификации
в очной и заочной формах.
Отсутствие
должного контроля
со стороны
родителей
значительного
числа
обучающихся;
Низкий социальный
уровень некоторых
семей, низкий уровень
Образовательных
потребностей.
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения»
- Расписание, урочная и
- Нет
- Привлечение
- Перегрузка
внеурочная
дополнительных
социальных
учащихся урочной
деятельность, кабинеты,
помещений и
партнеров, спонсоров
и внеурочной
оборудование
ресурсов для
для организации
соответствуют
организованных
воспитанникам и
СанПиНам;
спортивных занятий
учащимся
- Регулярный медосмотр,
(например,
полноценного
контроль и
спортивный городок
физического
отслеживание
для занятий спортом
спортивного развития
медицинских
на свежем воздухе,
(создание площадки
показателей учащихся;
площадка по
для спортивных
- Сбалансированное
отработке ПДД);
занятий на свежем
питание, отлаженное
Недостаточное
воздухе)
расписание работы школьной финансирование
столовой;
организации
- Просветительская работа
физкультурно--
педагогов, классных
спортивных занятий
8
деятельностью.
руководителей, учителей
разных видов спортивной
физической культуры на
деятельности (отсутствие
темы здоровьесбережения;
инвентаря).
Спортивная работа
(спортивные мероприятия,
проведение Дней здоровья);
- Организация медицинских
осмотров учителей;
- Использование
здоровьесберегающих
технологий во время НОД и
уроков, качественное
Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
- Все кабинеты оснащены
- Устаревшее
- Оснащение школы
-Отсутствие штатных
ПК;
оборудование, требующее новой компьютерной
единиц для
- 50 % кабинетов оснащены замены;
техникой;
привлечения
интерактивными досками;
- Низкая скорость
- Увеличение скорости
дополнительных
- Стабильный официальный интернета;
интернета;
специалистов ИКТобразовательный сайт;
-Нет внутреннего банка - Повышение
профиля; - Педагоги и воспитатели
ресурсов (ИОР);
компетенции педагогов, Недостаточность
имеют личные блоги и
- Педагоги мало
учащихся, родителей в
финансовых ресурсов
страницы в социальных
используют
области ИКТ;
для активного развития
сетях;
интерактивные системы - Обеспечение доступа
материально- Большинство педагогов
на уроках.
учащихся, педагогов,
технической базы;
имеют навыки использования
родителей к
- Банки ссылок будут
ИКТ на уроке и во
информационным
закрыты для
внеурочной деятельности
ресурсам;
внутреннего
- Педагоги постоянно
- Пользоваться
пользования; повышают своё образование
созданными банками
Государственные
в сфере ИКТ
ссылок на ресурсы;
порталы будут
самообразованием и
- Использовать готовый закрыты;
прохождением
портал по
- Портал по
специализированных курсов;
дистанционному
дистанционному
- Работа в социальных сетях
обучению;
обучению не будет
«Вконтакт», «Инстаграм».
- Участие в различных
поддерживаться;
конкурсах, олимпиадах,
сетевых проектах и т. д.
Реализация подпрограммы «Одаренные дети»
- Систематизируется работа с - Дефицит временных
- Мониторинг «Одаренные - Дефицит временных
одаренными талантливыми ресурсов как у учителя, дети» проводится
ресурсов как у учителя,
детьми;
так и у обучающегося;
регулярно через: изучение так и у обучающегося.
- Проводятся элективные
- Не все педагоги ведут «Портфолио», участия в
курсы, индивидуальные
работу в этом
олимпиадах, творческих
консультации, олимпиады, направлении.
конкурсах,
конференции, участие в
интеллектуальных
интеллектуальных играх,
проектах;
проектах; Существует
Психологосопровождение и подготовка
педагогическое
учащихся со стороны
сопровождение одаренных
педагогов.
детей.
9
Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы»
- Недостаточная
- Недостаточное
- Привлечение
- Недостаточное
материально-техническая
финансирование для
социальных партнеров к внебюджетное
база для обеспечения
внедрения всех
решению вопросов
финансирование.
достижения высокого
необходимых требований развития школы;
качества образования.
ФГОС НОО
- Финансовая поддержка
школы за счет включения
в различные адресные
программы.
SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной
системы школы до 2022 года - организованный переход, эффективное внедрение и качественная
оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго
поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного
процесса.
SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами
администрации школы, а также руководителями ШМО.
Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не
являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития
ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления
и обучения.
10
VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели, задачи, идеи и принципы развития МКОУ «Макуёвская НОШ» а также ее особенности,
достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации
педагогического процесса.
Повышение качества образования
Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление
его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания
Задачи:
1.
Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в
образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования.
2.
Повысить качество результатов ВПР.
3.
Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся.
4.
Разнообразить формы внеурочной деятельности.
План мероприятий по реализации направления
№
Мероприятия
1 Разработка утверждение основной образовательной
программы начального образования в соответствии
требованиями
2 Разработка утверждение основной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии
требованиями
3 Создание плана подготовки к ВПР
Сроки
Ответственные
Июнь-август 2021 Директор
г.
Июнь - август 2021 Директор
г.
Ежегодно
сентябрь
По отдельному
графику
Директор
4
Прохождение курсов повышения квалификации
педагогическими сотрудниками ОУ
5
Разработка методики проведения мониторинга
качества дошкольного образования
6
Принятие управленческих решений, направленных на По результатам
мониторинга
улучшение качества и повышения эффективности
работы дошкольного отделения
Директор
воспитатель
7
Мониторинг уровня подготовки выпускников 4 Ежегодно
Июнь-июль
класса на основе результатов итоговой аттестации
Классный
руководитель
8
Мониторинг качества обученности учащихся по Каждое
результатам полугодовых и годовых контрольных полугодие
работ
Мониторинг образовательных достижений учащихся Ежегодно
Апрель
4-го класса начальной школы по ФГОС
Май
Мониторинг выполнения учебных программ по Ежегодно конец
предметам
четверти, года
Директор
9
10
11
Проверка состояния
учебного плана.
преподавания
2021-2022 гг
предметов В течение года
11
Директор
Директор
Воспитатель
Директор
Директор
Директор
12
13
14
15
Анализ результативности внеурочной деятельности
Ежегодно конец
четверти
Директор
Классный
руководитель
Мониторинг результативности учебного процесса по Ноябрь, январь,
итогам четвертей (полугодий) и учебному году
апрель, май, июнь Директор
Мониторинг исследования адаптационного периода Сентябрь
обучающихся 1-го класса и воспитанников младшей Октябрь
группы
Обеспечение проведения независимой оценки
Директор
качества образования
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей
в процессе обучения
Деятельность МБОУ по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов:
- внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в ОО,
позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательно образовательной работы;
- совершенствование организации питания детей в ОО;
- организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровье формирующей
направленности;
- разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении здоровья
детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Цель: развивать новые формы работы с детьми и их родителями, направленные на формирование
знаний о ЗОЖ и потребностей осуществления принципов ЗОЖ в повседневной жизни.
Задачи:
1. Формирование у воспитанников и обучающихся понимания необходимости разумного
сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём
развитии.
2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности МБОУ для саморазвития,
самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья обучающихся.
3. Привитие обучающимся и воспитанникам традиций бережного отношения человека к
собственному здоровью.
4. Вовлечение обучающихся и воспитанников в активную внеклассную деятельность по
пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.
12
План мероприятий по реализации направления
№
1
2
3
4
5
6
7
Мероприятия
Сроки
реализации
2021-2022гг
Проведение мониторинга состояния физического
развития детей и влияние учебной нагрузки на
их здоровье.
2021-2022 гг
Развитие системы информированности
родителей о результатах анализа состояния
здоровья детей.
2021-2026 гг
Осуществление индивидуальнодифференцированного подхода к учащимся на
уроках физкультуры.
2021-2026 гг
Осуществление контроля выполнения
санитарно-гигиенического режима МБОУ.
2021-2026 гг
Организация и проведение Дня Здоровья
2021-2026 гг
Повышение квалификации педагогического
персонала по внедрению здоровьесберегающих
технологий и формированию навыков ЗОЖ
2021-2026 гг
Развитие системы информированности о
спортивных достижениях ОУ оформление
стенда; создание компьютерного банка данных о
спортивных достижениях ОУ
Ответственные
Медсестра
Медсестра, классный
руководитель,
воспитатель
Учитель
Директор
Учитель
Воспитатель
Директор
Директор
8
Работа по профилактике травматизма в ОУ
(организация перемен, работа с родителями,
организация дежурства учителей).
2021-2026гг
Классный руководитель
Воспитатель
9
Организация полноценного питания в ОУ.
2021-2026 гг
Директор
В рамках ВШК проводится мониторинг по следующим направлениям:
- физическое здоровье учащихся и воспитанников (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских
осмотров, двигательная активность);
- психическое здоровье учащихся и воспитанников (оценка уровня тревожности, развитие
познавательных процессов, самооценка);
- социальная адаптация учащихся и воспитанников (оценка уровня комфортности).
При оценке физического здоровья учащихся и воспитанников учитываются следующие
показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический
энергопотенциал, количество пропусков уроков (дней) по болезни, степень готовности к здоровому
образу жизни.
Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских осмотров,
анкетирование, психологические тесты.
Ожидаемые результаты:
1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся и воспитанников;
2. Рост личностных и спортивных достижений.
3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся, воспитанников и родителей;
4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.
13
Развитие информационной среды ОУ
Одним из направлений модернизации ОУ является создание условий для повышения
информационно - коммуникативной грамотности, как педагогов, так и учащихся и
воспитанников. В рамках данного направления в ОУ активно используются информационнокоммуникационные технологии в обучении.
Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в ОУ.
Цели:
1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов
функционирования и развития ОУ.
2. Повышение информационной культуры педагогов, воспитанников и обучающихся ОУ.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов,
воспитанников и обучающихся в области получения, переработки и использования информации.
2. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный
процесс МБОУ.
3. Обновление программного и технического обеспечения классов и групп ОУ.
4. Разработка системы информирования населения о ОУ, его достижениях и преимуществах.
5.
План мероприятий по реализации направления
№
Мероприятия
Ответственный
Сроки
исполнитель реализации
1
Разработка концепции
информационного
обеспечения
образовательного процесса,
разработка и внедрение
механизмов информационного
обеспечения процессов
функционирования и развития
ОУ
2
Директор
Повышение
информационной
культуры
педагогов,
воспитанников
и
обучающихся ОУ
3
Директор
Создание условий,
обеспечивающих
целенаправленную подготовку
педагогов и обучающихся (через
«Урок цифры») в области
получения, переработки и
использования информации
Ведение
Директор
делопроизводства в электронном
виде
4
Директор
14
Ожидаемый
результат
2021-2026 гг Концепция
информационного
обеспечения
образовательного
процесса
2021-2026 гг Владение ПК педагогами и
обучающимися в соответствии с
ФГОС и современными
требованиями законодательства
и социума
2021-2022 гг Организация и проведение КПК
(для педагогов)
2022-2025 гг Создание
компьютерной базы
5
6
7
Расширение возможностей сайта Директор
ОУ для полного информирования
населения о деятельности
учреждения
Обновление программного и
Директор
технического обеспечения
компьютеров
В течение
года
Расширение
Информированности
участников ОП
постоянно
Программное обеспечение в
соответствии с требованиями
ФГОС и
Законодательства
Расширение
Информированности
участников ОП, саморазвитие
педагогов
Активная работа с социальными Администрация, В течение
учителя и
сетями
года
воспитатели
Ожидаемые результаты:
1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной программы
МБОУ.
2. Подготовка учащихся, воспитанников и педагогов к жизни и деятельности в условиях
информационного общества.
3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности
педагогов.
4. Расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее
полной реализации прав граждан на образование.
5. Активное использование медиа - ресурсов на каждом предмете и во внеурочной деятельности.
15
Развитие функциональной грамотности
В Государственной программе «Развитие образования» на 2018-2025 гг., утвержденной
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642, сформулирована
ЦЕЛЬ - Качество образования, которое предусматривает: сохранение лидирующих позиций
в международных исследованиях: PIRLS - 1 место, TIMSS - 15 место, PISA - не ниже 20 места.
В том числе функциональная грамотность:
• читательская грамотность - 19-30,
• естественнонаучная грамотность - 30-34,
• математическая грамотность - не ниже 22.
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней
средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от
элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые
короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная
грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное
функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально
необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными
функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески
мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь,
готовность обучаться в течение всей жизни.
Стратегическая цель, сформулированная в Государственной программе, ставят перед
педагогическим коллективом задачу - создать систему работы по развитию функциональной
грамотности обучающихся.
Для реализации данной задачи разработан проект «Развитие функциональной грамотности» по
следующим направлениям: формирование читательской грамотности, формирование естественнонаучной грамотности, формирование математической грамотности, формирование финансовой
грамотности.
16
Формирование читательской грамотности
Цель:
Формирование и совершенствование читательской грамотности современного ребенка, как
условие его духовно-нравственного и интеллектуального развития, создание системы поддержки и
развития детского и юношеского чтения в образовательном пространстве школы.
Задачи:
- Повысить интерес к чтению, сделать чтение привлекательным для ребенка, так как книга источник знаний и информации, духовной пищи каждого культурного человека;
- Формировать литературные компетенции:
- общекультурную литературную компетентность - восприятие литературы как
неотъемлемойчасти национальной культуры;
- ценностно-мировоззренческую компетентность - понимание ценностей, отраженных в
литературе, умение определять и обосновывать свое отношение к этим ценностям;
- читательскую компетентность - способность к творческому чтению;
- умение вступать в диалог «автор - читатель», погружаться в переживания героев,
пониманиеспецифики языка художественного произведения;
- речевую компетентность - знание норм русского литературного языка; владение
основнымивидами речевой деятельности;
- способность к написанию сочинений разных типов и литературных творческих работ
различных жанров.
17
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Ожидаемый результат
деятельность
ПланОрганизационно-методическая
мероприятий по реализации
направления
Разработка педагогического проекта
«Загадки текста»
Январь-август
2022г.
Учитель
1.
2.
Работа педагогической мастерской «Приемы 1 раз в 2 месяца, Директор
развития навыков функциональной
ежегодно
читательской грамотности»
Работа в Электронных ресурсах на уроках и Постоянно
педагоги, воспитатели
3.
НОД
4.
Реализация педагогического проекта
«Загадки текста»
5.
Уроки читательской грамотности «Выбор
книг в библиотеке» и т.д.
Учебная деятельность
2021-2025 гг. Педагоги, воспитатели
1 раз в четверть, Педагоги, воспитатели,
ежегодно
Классные
6.
7.
Создание читательских портфолио
Творческие работы «Каникулы с книгой»
2021-2026 гг.
1 раз в
четверть
руководители
Классные руководители,
18
Создание банка заданий по работе с текстом;
Разработка системы приемов работы с текстом;
Разработки дидактических материалов для техники
активно продуктивного чтения;
Разработка сквозного курса по развитию
функциональной читательской грамотности.
Обеспечение методического сопровождения
деятельности учителя по совершенствованию работы
над развитием функционального чтения обучающихся.
Использование электронных ресурсов в учебной
деятельности;
Повышение эффективности уроков и НОД.
Рост качества работы обучающихся с различными
типами текса, развитие читательской грамотности.
Умение успешно ориентироваться в мире книг и
новинок литературы;
Формирование читательского вкуса;
Развитие творческого чтения.
Организация системы внеклассного чтения;
Развитие читательского вкуса; Активизация
творческого чтения.
Формирование способностей к написанию
сочинений разных типов и литературных творческих
работ различных жанров, читательского вкуса;
Развитие творческого чтения.
Проведение конкурсов: чтецов,
«Литературное древо» и д.т.
Ежегодно
классные руководители,
воспитатели
8.
10.
Создание рубрики на сайте ОУ
«Семейное чтение»
Внеклассная деятельность
2021- 2022 гг. Классный руководитель,
воспитатель
19
Реализация ценностно- мировоззренческой, речевой
компетенций;
Расширение кругозора и совершенствование владения
родным языком;
Понимание идейно-художественной ценности
произведения;
Выявление индивидуального языка различных
произведений; Определение особенностей
индивидуального стиля писателя.
Рубрика на сайте школы
Формирование естественнонаучной грамотности
Цель: создание условий для развития самостоятельной, творческой личности, обладающей
активной жизненной позицией, способной к самоопределению и самореализации в образовательной и
внеурочной деятельности через естественнонаучное направление в учебно-исследовательской и
проектной деятельности.
Задачи
• формирование конкурентоспособной личности;
• развитие интересов воспитанников и обучающихся, дополнительное изучение предметов
естественнонаучного направления;
• воспитание средствами окружающего мира культуры личности через знакомство с историей
развития естествознания (для дошкольников и обучающихся начальной школы);
• развитие творческих способностей обучающихся;
• изучение основных составляющих естественнонаучной картины мира;
• усвоение содержания учебных дисциплин образовательной области «естествознание»
образовательной программы ОУ;
• развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности;
• формирование экологического мировоззрения и экологически ответственного поведения;
• совершенствование педагогических технологий в сфере естественных наук;
• переход от «знаниевой» к компетентностной «ученик умеющий» парадигме в содержании
естественнонаучного образования.
20
План мероприятий по реализации направления
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Ожидаемые результаты
Работа в ЭОР, создание электронных
образовательных ресурсов
1
Обучение педагогов по работе в электронных
ресурсах
постоянно
Директор
2
Создание базы дидактических материалов
ежегодно
Учителя начальной школы, Использование ЭОР для создания сценариев
воспитатели
уроков
3
Организация дистанционного обучения и
консультирования
ежегодно
4
Проведение интегрированных уроков и НОД, в том
постоянно
числе с использованием ЭОР
5
Фестиваль естественно-научных дисциплин,
экологические акции
постоянно
6
Использование социо - культурного компонента
округа
постоянно
7
Экологические походы, экскурсии выходного дня
2021 - 2026
гг.
Учителя
Воспитатели
Пропаганда сохранения экологии города.
Пропаганда здорового образа жизни.
8
Включить в рабочие программы экскурсии,
дополняющие учебный материал
ежегодно
Учителя воспитатели,
Обновление программного материалана основе
междисциплинарных разделов знания.
Индивидуальный личностный подход,
Учителя начальной школы,
учитывающий интересы и особенности каждого
воспитатели
ребенка, в том числе и с ОВЗ
учителя начальной школы, Выстраивание единой системы знаний.
Достижение метапредметных образовательных
воспитатели
результатов
Учителя начальной
школы,
воспитатели
Конкурс рисунков, фотоконкурс «Уникальные
уголки малой Родины», конкурс презентаций,
рефератов, сочинений, эссе «Люблю тебя, мой
край родной»
Повышение интереса к миру наук, современных
Учителя начальной школы,
открытий, новых технологий;
воспитатели,
Расширение сферы естественнонаучного
образования.
21
Формирование математической грамотности
Цель: развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
Задачи:
1. Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления
обучающихся за счет предоставления множественных видов деятельности, дифференциации обучения,
использования возможностей электронной школы.
2. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным операциями - анализу, синтезу.
22
План мероприятий по реализации направления
№
Мероприятия
п\п
1 Создание условий для проведения
развивающих занятий на уровне
дошкольного образования
2. Введение работы с электронными
учебниками
Сроки
2021-2022 гг.
Ответственный
Воспитатели
постоянно
Учителя начальной школы
Ожидаемые результаты
Раннее развитие интереса к исследовательской
деятельности, мотивация к занятиям математикой и
смежными дисциплинами.
Повышение эффективности обучения, рост
мотивации обучающихся.
3.
Обучение учителей на КПК по работе с
ЭОР
постоянно
Директор
Повышение качества и эффективности уроков.
4.
Организация активного освоения и
применения уроков с ЭОР
Работа педагогической мастерской
«Современные образовательные
технологии в математическом
образовании»
Создание условий для дистанционного
консультирования
постоянно
учителя
Результативность и современные формы ведения
уроков.
регулярно
Директор
Повышение квалификации, обмен опытом,
совершенствование применяемых технологий, как
следствие, повышение эффективности уроков.
Учителя
Охват большего числа обучающихся, повышение
квалификации, обеспечение открытости
образования.
Единый подход в обучении разным дисциплинам,
формирование метапредметных компетенций
обучающихся, социализация и профориентация.
5.
6.
7
8.
2021
2025г.
постоянно
Корректировка рабочих программ,
координация межпредметного
взаимодействия. Включение в программы
посещение экскурсий в музеи и на
предприятия
Разработка ежеурочной математической постоянно
разминки, формирующей внимание,
логику, речь, коммуникацию
Директор
Повышение эффективности и результативности
обучения.
Учителя
23
Формирование финансовой грамотности
Цель: формирование знаний и опыта «из первых рук» - с участием представителей
профессионального сообщества, объединяющих усилия с семьями и педагогами в целях подготовки
воспитанников и обучающихся к финансовой безопасности и благополучию.
Задачи:
- побуждение интереса к самостоятельному овладению знаниями в области управления личными
финансами;
- приобретение знаний и навыков в сфере финансов, выработка устойчивых финансовых привычек
и правил, финансовой дисциплины, экономической культуры;
повышение эффективности трудового воспитания, пропаганда добросовестного отношения к труду;
воспитание у воспитанников и учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
24
№
п/п
Сроки
Мероприятия
Ответственный
Ожидаемые результаты
1
Общешкольный конкурс педагогических
проектов
С 01.09.2021 г.
учителя
постоянно
Рост профессионального мастерства.
2
Организация работы с электронными
учебниками по экономике
С 01.09.2021 г.
учителя
постоянно
Рост мотивации обучающихся, рост
эффективности уроков, экономия времени.
3
Обучение учителей на КПК по работе в ЭОР постоянно
директор
Повышение квалификации учителей.
4
Организация активного освоения и
применения на уроках материалов ЭОР
директор
Рост мотивации обучающихся, рост
эффективности уроков, экономия времени.
5
Организация и проведение единой
общешкольной недели финансовой
грамотности, завершающейся
«Экономической ярмаркой»
учителя
Приобретение школьниками компетенций в
области финансовой грамотности, которые
имеют большое значение для последующей
интеграции личности в современную банковскую
постоянно
ежегодно
25
Создание эффективной системы сопровождения одаренных детей
Цель: создание эффективной, отвечающей всем современным требованиям, системы поддержки
высокомотивированных и талантливых детей.
Задачи:
• Формирование базы дидактических материалов, объединяющей основы теоретических знаний по
психологии мышления, психологии эмоций и психологии коммуникаций для обучающихся, педагогов и
родителей;
• Формирование базы (в том числе на электронных носителях) занятий, квестов, тренингов,
упражнений и заданий для обучающихся;
• Разработка комплекса групповых занятий для обучающихся на всех уровнях образования;
• Повышение уровня информированности и методической компетенции педагогов по работе с
высокомотивированными обучающимися через систему семинаров, вебинаров и консультаций;
• Повышение уровня родительской и педагогической компетентности у членов семьи
высокомотивированных и талантливых детей через систему вебинаров и консультаций;
• Обеспечение психологической поддержки и сопровождения высокомотивированных и
талантливых детей.
26
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Создание банка дидактических
материалов
Постоянно
Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель
2
Создание банка тренинговых
упражнений и заданий
2021- 2026 гг.
Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель
3
Разработка программы групповых
До 2025 года
занятий для обучающихся
4
5
Проведение групповых и
индивидуальных занятий с
обучающимися
Обобщение и распространение
опыта сопровождения
высокомотивированных и
6
Проведение консультаций для
родителей
7
Проведение консультаций для
педагогов
8
Разработка программы по
выявлению
высокомотивированных и
Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель
Педагог-психолог (по
В течение учебного года,
сетевому договору)
ежегодно
классный руководитель
Педагог-психолог (по
2021-2026гг.
сетевому договору)
классный руководитель
Педагог-психолог (по
В течение учебного года,
сетевому договору)
ежегодно
классный руководитель
Педагог-психолог (по
В течение
сетевому договору)
учебного года,
классный руководитель
ежегодно
Педагог-психолог (по
2021- 2026 гг.
сетевому договору)
классный руководитель
27
Ожидаемые результаты
Свободное и мобильное конструирование и
моделирование индивидуально ориентированных
образовательных маршрутов обучающихся и их
психологического сопровождения.
Свободное и мобильное конструирование и
моделирование индивидуально ориентированных
образовательных маршрутов обучающихся и их
психологического сопровождения.
Повышение успешности во Всероссийской олимпиаде
школьников, конкурсных работах и других
олимпиадах.
Повышение успешности в конкурсных работах и
олимпиадах.
Участие в научно-методических мероприятиях,
публикации в научно- методических периодических
изданиях и сборниках.
Качественное изменение родительских позиций и
стилей воспитания в отношении
высокомотивированных и талантливых детей в семье
Качественное изменение педагогических позиций,
стилей воспитания и обучения в отношении
высокомотивированных и талантливых детей
Своевременное создание условий образования для
формирования школьной интеллектуальной и
творческой элиты
Создание эффективной системы воспитания
Цель, личностное развитие обучающихся и воспитанников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их
социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения
сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления
социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания будет способствовать решение следующих основных
задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в сообществе
образовательного учреждения;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать обучающихся и воспитанников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока и НОД, поддерживать
использование на уроках и занятиях интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживать деятельность функционирующих на базе образовательной организации детских
общественных объединений и организаций;
6) организовывать для воспитанников и обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
7) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
8) развивать предметно-эстетическую среду образовательной организации и реализовывать ее
воспитательные возможности;
9) организовать работу с семьями обучающихся и воспитанников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и
событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики
антисоциального поведения.
28
№п/п
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственный
1.
Обновление воспитательной системы
школы, разработка воспитательной
программы
2.
Осуществление мониторинга
воспитательной деятельности
Ежегодно, начиная с
2021г.
Директор
Классный руководитель
Воспитатель
3.
Вовлечение обучающихся и
воспитанников в систему
дополнительного образования детей,
включая вновь прибывших учащихся
2021 - 2022 гг.
Директор
Классный руководитель
Воспитатель
4.
5.
6.
Открытие новых объединений
дополнительного образования на базе
школы
Разработка программы дополнительного
образования с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей
обучающихся
Мониторинг реализации воспитательной
программы
Директор
Классный руководитель
Воспитатель
Декабрь 2021г.
Директор
Классный руководитель
Воспитатель
2021 - 2026 гг.
Ожидаемый результат
Становление воспитательной системы,
отвечающей потребностям субъектов
образовательного процесса. Пакет нормативных
документов, обеспечивающий функционирование
обновленной системе воспитания.
Формирование механизмов и инструментария
мониторинга воспитательной деятельности.
Повышение уровня вовлечённости, активности и
заинтересованности обучающихся, воспитанников
и их родителей в деятельности и жизни ОУ.
Расширение вариативности программ
дополнительного образования, реализуемых в
ОУ, и повышение Информированности
обучающихся, воспитанников и их родителей о
программах ОУ.
Увеличение доли обучающихся и воспитанников,
охваченных услугами дополнительного
образования.
Расширение вариативности программ
дополнительного образования.
Увеличение охвата учащихся дополнительным
образованием.
2021 - 2022 гг.
Расширение
вариативности
Директор
Классный руководитель дополнительного образования.
Воспитатель
Ежегодно
Директор
Анализ эффективности воспитательной системы ОУ
Классный руководитель
Воспитатель
29
программ
СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.
Виды рисков
Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно— Правовых
документов, предусмотренных на момент
-Регулярный
анализ
нормативно-правовой
разработки и начало внедрения Программы.
документации на предмет ее актуальности,
- Неоднозначность
толкования
отдельных полноты, соответствия решаемым задачам.
нормативно-правовых
документов, - Систематическая работа руководства с
регламентирующих
деятельность
и педагогическим
коллективом,
родительской
ответственность субъектов образовательного общественностью по разъяснению конкретных
процесса школе в целом
нормативно- правовых актов, регламентирующих
деятельность
в
школе
и
содержание
образовательного процесса в целом
Финансово-экономические риски
- Недостаточность бюджетного финансирования - Своевременное планирование бюджета школы
по реализации программных мероприятий,
внесение корректив с учетом реализации новых
направлений и программ, а также инфляционных
процессов.
Участие в проектах
- Систематическая работа по расширению
партнерства, по выявлению дополнительных
финансовых влияний
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
-Недостаточность профессиональной
- Систематическая работа по обновлению
инициативы и компетентности у отдельных
внутриучрежденческой системы повышения
педагогов по внедрению инновационных
квалификации.
образовательных технологий.
-Разработка и использование эффективной
-Недостаточная инициатива участия в различных системы мотивации включения педагогов в
конкурсных мероприятиях
инновационные процессы.
- Психолого-педагогическое и методическое
сопровождение педагогов с недостаточной
коммуникативной компетентностью
Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для реализации - Систематический
анализ
достаточности
направлений, подпрограмм и мероприятий ресурсной базы для реализации всех компонентов
Программы;
Программы.
Участие педагогов и всего образовательного
учреждения в международных, федеральных,
региональных
проектах
и
в
грантовой
деятельности для расширения возможностей
развития ресурсной базы.
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его
реализацию.
2. Функция общей координации реализации программы выполняет - Педагогический совет ОУ.
3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы ОУ.
4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении отдельных
подпрограмм, внесения изменений в программу решает Педагогический совет
30
ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№
Цель
Источник
1.
Повышение квалификации
педагогов
Областной
бюджет
2.
3.
Участие педагогов в
конкурсах, вебинарах,
семинарах
Приобретение методической
литературы, пособий и т.д.
4.
Приобретение игрушек
5.
Проведение ремонтных
работ:
- кровли
- замена оконных блоков
- замена дверных блоков
- ремонт ограждения
- замена электропроводки
Областной
бюджет
Областной
бюджет
Областной,
местный
бюджет
31
Сроки
В соответствии с
планом
До 2024
Ответственный
До 2024
Директор
Ежегодно
До 2024
Ежегодно
До 2026
До 2026
Директор
Директор
Директор
Директор
Главный
распорядитель
денежных
средств