Подписан: Кучина Галина Алексеевна
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: д. Макуй
Приложение №1
к приказу МКОУ «Макуёвская НОШ»
от 04.04.2020 №8-д
Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в МКОУ «Макуёвская НОШ»
1. Общие положения
1.1. Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ (далее - Положение) в МКОУ
«Макуёвская НОШ» (далее - Организация) устанавливает цели, порядок применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, условия использования электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности,
регулирует отношения участников образовательной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N
273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки
России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования", Уставом и другими локальными актами Организации.
1.3.Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем
Положении:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств,
а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников»,
фактически организация образовательной деятельности с использованием средств ИКТ и
электронного контента (технологий доставки материала: размещение на сайтах; электронная
почта; использование контента, уже размещенного кем-то в сети Интернет и т.п.; организации
взаимодействия между участниками учебной деятельности: e-mail, skype, icq, социальные сети,
форумы и т.п.).
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с-, применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Дистанционное обучение -взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на
расстоянии, отражающее все присущие учебной деятельности компоненты (цели, содержание,
методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами
Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Контент или электронный контент - (от англ, content - содержание) - это абсолютно
любое информационно значимое содержательное наполнение информационного ресурса или вебсайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Учебный контент - это контент,
ориентированный на решение образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебно-методические материалы,
содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний по образовательной
программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих учебных планов.
Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) - это размещенный в СДО
систематизированный
(и,
по
возможности,
интерактивный)
учебный
контент,
предусматривающий взаимодействие между всеми участниками учебной деятельности,
ориентированное на достижение диагностичных целей обучения.
Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) - совокупность
электронных
информационных
ресурсов,
электронных
образовательных
ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая освоение
обучающимися образовательных программ.
2. Цели и задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности
2.1.Основной целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности Организации является предоставление возможности
повышения качества образования современных технических средств независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных
образовательных потребностей и на основе персонализации образовательной деятельности.
2.2 Задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
образовательной деятельности Организации:
- расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и
средствам обучения;
- повышение эффективности учебной деятельности учащихся,
- повышение эффективности организации образовательной деятельности,
- стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных
знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации,
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения,
- оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в
подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке
учащихся школы к ВПР.
3. Требования к применению электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации дополнительных профессиональных программ
3.1. Условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.1.1.Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализуются
посредстврм создания электронной информационно-образовательной среды при условии наличия
соответствующего учебно-методического, кадрового и технического обеспечения образовательной
деятельности.
3.1.2.Составными элементами ЭИОС Организации являются:
Электронные информационные ресурсы Организации:
-официальный сайт организации http://makuyevskayanosh.mouoslb.ru/
-электронный дневник Дневник.ру
Электронные образовательные ресурсы:
-вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле лекций, слайд-лекций и аудиолекций педагогов;
-обучающие компьютерные программы;
-тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга;
3.1.3.Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения включает в себя:
Информационные материалы по учебным предметам.
Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий.
3.1.4. Для организации выполнения современных требований, развития ИК-компетенций,
используемыми при электронном или дистанционном обучении, Организация организовывает
обучающие мероприятия, а также методическое сопровождение педагогических работников
(снабжение информацией с использование собственных и сторонних ресурсов.
3.1.5. Для родителей (законных представителей), обучающихся Организации размещаются
информационные материалы на сайте школы и в официальной группе Вконтакте.
3.1.6. Дистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего системное
обучение, а также полную или частичную автоматизацию обучения и контроля его качества. В
случае использования элементов дистанционных образовательных технологий необходимо
наличие соответствующего контента для его осуществления.
3.1.7. Виды и формы реализации образовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.1.8. Организация реализует обучение или его часть с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
3.1.9.Педагог самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема
занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимся, и
учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
4. Порядок организации образовательной деятельности при реализации электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1 Учебная деятельность на основе электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в Организации наряду с документами, указанными в п. 1.2. настоящего Положения,
регламентируется локальными нормативно-правовыми актами, инструкциями и иными
документами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и Уставу
Организации.
4.2. Особенности учебной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
4.3. Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения лекций, практических
занятий и других видов занятий путем опосредованного (удаленного) контакта преподавателя и
слушателей, а также проверки самостоятельных и контрольных работ, курсовых работ и проектов,
проведения консультаций, зачетов и экзаменов и т.д.
4.4. Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы с частичной или
полной заменой непосредственного контакта с преподавателем и/или с лабораторной ресурсной
базой на опосредованное взаимодействие через сеть Интернет. Применение ДОТ может сочетаться
с проведением аудиторных занятий в реальных аудиториях.
4.5.. Виды и формы учебной работы с использованием электронного обучения и ДОТ:
- самостоятельная работа, включающая работу с содержимым ЭКДО, в том числе с
сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками и практикумами,
выполнение индивидуальных домашних заданий, курсовых проектов, курсовых работ.
- лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом классе в режиме потокового видео;
- практическое и лабораторное занятие, в том числе компьютерный или виртуальный
лабораторный практикум;
- консультация индивидуальная и групповая;
- контроль знаний (тестирование) и т.д.
4.6. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных,
практических работ, проверка контрольных работ, руководство курсовым и дипломным
проектированием, индивидуальное и групповое консультирование, различные виды текущих
аттестаций) осуществляются посредством СДО, с помощью средств телекоммуникаций, либо в
очном режиме. Формат предоставления и критерии оценки этих результатов определяется
преподавателем с учетом специфики курса и доводится до сведения обучающихся перед началом
изучения.
4.7. Информирование слушателей о результатах текущего контроля, промежуточной аттестации
может осуществляться следующими способами:
- через Дневник.ру;
5.Заключительные положения
5.1 .Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются приказом
руководителя Организации.
5.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами Организации.
Приложение Требования к продолжительности различных видов деятельности1
Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за
исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов
учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и
т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 1 0 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги
должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов.
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Классы Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр Просмотр
Просмотр Работа с
Прослушивание Прослушивани
статических телепередач динамических изображением
аудиозаписи еаудиозаписи в
изображений
изображений на
наушниках
на учебных
на экранах индивидуальном
досках и
отраженного мониторе
экранах
свечения
компьютера и
отраженного
клавиатурой
свечения
1 -2
15
15
15
10
20
10
3-4
15
15
15
20
20
20
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой,
необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока физические упражнения для профилактики общего утомления.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим
монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся
3 - 4 классов - не более 25 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной
доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут. Суммарная продолжительность
использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3-4
классах не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока
(оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки,
офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном
уроке более двух видов электронных средств обучения.