Справка о предметно - развивающей среде МКОУ Макуёвская НОШ

Подписан: Кучина Галина Алексеевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: д.Макуй
Дата: 2022-06-07 13:05:50

Справка
о предметно-развивающей среде помещений и групповых комнат
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Макуёвская начальная общеобразовательная школа» Слободо-Туринского района ,
Свердловской области

Организация развивающей предметно – пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда МКОУ «Макуёвская НОШ»
(далее – РППС) соответствует требованиям
Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
РППС МКОУ «Макуёвская НОШ» (далее Учреждение) учитывает
особенности своей образовательной деятельности,
социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и
потребности участников образовательной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным
пространством - (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы),
материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами
обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей
и коррекции недостатков их развития.
РППС Учреждения обеспечивает и гарантирует:
– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики
информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и
потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том
числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;
– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, группы и прилегающих территорий,
приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета
особенностей и коррекции недостатков их развития;
– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов,
видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в
выражении своих чувств и мыслей;
- создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального
развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и
мотивов;
– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную
деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки
образовательных инициатив внутри семьи;
– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства
и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и
индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в Организации, для

детей, принадлежащих к разным национально - культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в
том числе ограниченные) возможности здоровья.
- РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с
учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.
РППС построена на следующих принципах:
1)
насыщенность;
2)
трансформируемость;
3)
полифункциональность;
4)
вариативность;
5)
доступность;
6)
безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП – ОП ДО.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным,
оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
 игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными
детям материалами (в том числе с песком и водой);
 двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
 возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую
мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве
предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется,
что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и
безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает следующие условия:
 условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития
детей;
 условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников;
 условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей;
 условия для познавательно-исследовательского развития детей;
 условия для художественно-эстетического развития детей

 условия для информатизации образовательного процесса.
Центры развития как условие развития самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Пространство группы
организовано в виде центров развития, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать интересующий их игровой, развивающий материал.
Каждый из центров регулярно пополняется материалами и игрушками в соответствии с психолого-педагогическими задачами комплексно
тематического плана организации процесса образования детей, их индивидуальными интересами и потребностями.

Предметно-развивающая среда помещений и групповой комнаты
Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МКОУ
Музыкальноспортивный зал

Медицинский
кабинет
Коридоры ДОУ








Непосредственно образовательная деятельность
Утренняя гимнастика
Досуговые мероприятия,
Праздники
Театрализованные представления
Родительские собрания и прочие мероприятия
для родителей

 Осмотр детей, консультации медсестры,
врачей;
 Консультативно - просветительская работа с
родителями и сотрудниками ДОУ
 Информационно - просветительская работа с
сотрудниками ДОУ и родителями.

 Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD,
видеомагнитофон, проектор, ноутбук
 Детские музыкальные инструменты
 Различные виды театра, ширмы
 Спортивное оборудование для прыжков, метания,
лазания, равновесия
 Модули
 Нетрадиционное физкультурное оборудование
 Шкаф для используемых муз пособий, игрушек,
атрибутов
 Процедурный кабинет
 Медицинский кабинет

 Стенды для родителей, визитка ДОУ.
 Стенды для сотрудников по пожарной безопасности,
по Охране труда, по Дорожной безопасности, по ГО и
ЧС
 Прогулочные площадки для детей всех возрастных
групп с теневыми навесами – верандами (2 штук)
 Игровое, функциональное, и спортивное
оборудование.
 Физкультурная площадка
 Дорожки для ознакомления дошкольников с
правилами дорожного движения.
 Огород, цветники. Экологическая тропа
 Спортивное оборудование
 Оборудование для спортивных игр

Участки






Физкультурная
площадка

 Организованная образовательная деятельность
по физической культуре, спортивные игры,
досуговые мероприятия, праздники
Предметно-развивающая среда в группах
 Расширение индивидуального
 Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
двигательного опыта в самостоятельной
 Для прыжков
деятельности
 Для катания, бросания, ловли
 Для ползания и лазания

Центр
«Двигательной
активности »

Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность
Трудовая деятельность.

Центр «Уголок
природы»

 Расширение познавательного опыта, его
использование в трудовой деятельности













экспериментально –
исследовательской
деятельности




Центр «Уголок
развивающих игр»

 Расширение познавательного сенсорного
опыта детей

Центр
«Строительная
мастерская»

 Проживание, преобразование
познавательного опыта в продуктивной
деятельности. Развитие ручной умелости,
творчества. Выработка позиции творца




















Центр «Игровая

 Реализация ребенком полученных и



Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Сухой бассейн
Горки
Качели
Мягкие модули
Календарь природы (мл, ср, ст, подггр)
Комнатные растения в соответствии с возрастными
рекомендациями
Сезонный материал
Паспорта растений
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую
тематику
Макеты
Литература природоведческого содержания, набор
картинок, альбомы
Материалы наборы для проведения элементарных опытов
Обучающие и дидактические игры по экологии
Инвентарь для трудовой деятельности
Природный и бросовый материал.
Материал по астрономии (ст, подг)
Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского экспериментирования
Напольный строительный материал;
Настольный строительный материал
Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с
крупными деталями)
Конструкторы с металлическими деталями- старший
возраст
Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший
возраст
Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
Транспортные игрушки
Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома,
корабли, самолёт и др.).
Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья»,

зона»

имеющихся знаний об окружающем мире
в игре. Накопление жизненного опыта

Центр «Уголок
безопасности»

 Расширение познавательного опыта, его
использование в повседневной
деятельности

Центр
«Патриотический
уголок»

 Расширение краеведческих представлений
детей, накопление познавательного опыта

Центр «Книжный
уголок»

Центр «Творческая
мастерская»

 Формирование умения самостоятельно
работать с книгой, «добывать» нужную
информацию.

 Проживание, преобразование
познавательного опыта в продуктивной
деятельности. Развитие ручной умелости,
творчества. Выработка позиции творца




























Центр «

 Развитие творческих способностей в




«Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская»,
«Гараж»)
Предметы- заместители
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Макеты перекрестков, районов города,
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения
Государственная и Уральская символика
Образцы русских и уральских народов костюмов
Наглядный материала: альбомы, картины,
фотоиллюстрации и др.
Предметы народно- прикладного искусства
Предметы русского быта и быта народов
Детская художественной литературы
Детская художественная литература в соответствии с
возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с
художественной литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Тематические выставки
Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок,
кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными
концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для
аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных
работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Альбомы- раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с
иллюстрациями, предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства
Детские музыкальные инструменты

Музыкальнотеатрализованной
деятельности»

самостоятельно - ритмической
деятельности, стремление проявить себя в
играх-драматизациях













Портреты композиторов (старший возраст)
Магнитофон
Набор аудиозаписей
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Игрушки - самоделки
Музыкально - дидактические игры
Музыкально - дидактические пособия
Ширмы
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
Предметы декорации

Дидактические материалы и оборудование
Вид

Оборудование, игровой
материал
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Куклы
(младенцы,
девочки,
мальчики,
этнические,
моделирующие профессии, герои
книг и мультфильмов и т.п.)

Куклы крупные в одежде (50-55 см). Куклы средние (30-50 см).
Куклы младенец среднего размера. Кукла голышек.
Мягкие антропоморфные куклы. Фигурки человечков, объёмные, мелкие. Фигурки,
моделирующие профессии.
Этнические куклы.
Фигурки сказочных персонажей. Фигурки героев мультфильмов. Набор
солдатиков

Игрушки – образы животных, Мягкие антропоморфные звери.
птиц, рыб и насекомых
Фигурки, животных, птиц, насекомых объёмные. Фигурки, животных, птиц, насекомых
плоскостные 
Одежда и аксессуары для кукол

Кроватки и люльки для кукол,
коляски, мебель, дома
Транспортные игрушки

Парикмахерская.
История, культура и развлечения. Железная дорога.
Парковка. Пожарная станция. Ферма.
Гараж
Коляски. Прогулочные
Грузовик среднего размера.
Автомобили разного размера и разного назначения. Корабли и лодки разного размера.
Самолёты, вертолёты разного размера. Ракеты-трансформеры. Набор «Военная техника».
Набор «Самолёты» (мелкие). Набор «Корабли» (мелкие). Ракета-робот
(трансформе). Подъёмный кран.
Сборно-разборные модели: самолёт, вертолёт, ракета, корабль и др.
Автомобили мелкие (гоночные, легковые, грузовички и т.п.)

Тематические игрушки и игровые
наборы

Формирование
патриотических
принадлежности
сообществу

и
развитие
чувств, чувства
к
мировому

Знакомство с понятиями: страна,
раса, национальность и культурой
(родного края, страны, зарубежных
стран)
Представление о профессиях

Ознакомление с
различными эмоциями людей̆
Ознакомление с правила- ми и
нормами поведения в обществе

Правила дорожного движения
Знакомство
с
правилами
безопасного
дорожного
движения в качестве пешехода
и водителя
транспортного средства

Для уборки.
Для стирки и глажения. Магазин.
Наборы различных видов посуды.
Наборы овощей, фруктов, продуктов, выпечки. Кухня.
Больница. Мастерская.

Флаг, герб России. Флаг, герб Свердловской области. Дидактические наборы:
«Государственные праздники России», «Государственные символы России»,
«Великая Отечественная война в произведениях», «Защитник Отечества» ит.п.

«День Победы»,

Детский атлас мира.
Настольно-печатные игры: «Народы России», «Народы мира» и т.п.
Набор тематических кукол разных рас и возрастов
Творчество» и т.п. Домино «Флаги».
Дидактические наборы: «Народы Урала», «Народы мира», «Народы России».
Настольно-печатные игры: «Я – водитель», «Я – доктор», «Я – спасатель», «Кем быть?», «Магазин»,
«Профессии».
Дидактические наборы по различным профессиям.
Настольно-печатные игры: «Наши чувства и эмоции», «Домики настроения», «Зоопарк настроения»,
«Пойми меня» и т.п.
Домино «Чувства».
Настольно-печатные игры: «Как правильно себя вести», «Правила этикета», «Наши поступки», «Как
правильно себя вести» и т.п.
Лото вежливости.
Дидактическое пособие «Права ребёнка».
Настольно-печатные игры: «Викторина по правилам дорожного движения», «Правила дорожного
движения», «Законы улиц и до- рог», «Азбука пешехода», «Дорожные знаки» и т.п.
Дидактические пособия по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста.
Детский игровой комплект «Азбука дорожного движения».

Основы безопасности жизнедеятельности

Комплекты таблиц, например: «Будь внимателен и осторожен»,
Приобщение к правилам
«Будь осторожен с незнакомыми людьми», «Правила
безопасного для человека и
окружающего мира природы
противопожарной безопасности» и т.п.
поведения,
Настольно-печатные игры, например: «Азбука безопасности» и т.п.
формирование представлений
Лото осторожностей.
об опасных для человека и
Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности».
окружающего мира природы
ситуациях и способах
поведения в них;
формирование основ
безопасности собственной
жизнедеятельности
Формирование экологического сознания
Формирование
Дидактические наборы «Добро пожаловать в экологию».
экологической культуры
Настольно-печатные игры, например: «Земля и её жители », «Зленый город» « Спасатели», «Экология»,
поведения
«Друзья природы ». Набор для экспериментов «Эко-Знайка», например: «Знакомство с почвеннорастительным покровом», «Наблюдение за атмосферными явлениями», «Наблюдения за загрязнением
воздуха» и т.п.
Развитие трудовой деятельности детей
Работа с крючком
Бирюльки крупные тематические, магнитные рыбалки.
Игрушки для развития навыков
сложно-скоординированной деятельности
Действия
руками

одновременно двумя

Пирамидки-качалки.
Геометрические фигуры с винтовой резьбой. Хоккей/футбол настольные.
Бильярд детский.
Игры с шариком и мишенью для закатывания (настольные). Настольный кегельбан. «Блошки» (набор).
Настольные планшеты: скользящие фигуры-лабиринты

Игрушки для развития зрительного восприятия
Осложнённое зрительное восприятие (по контуру, силуэту, ракурсу)
Игрушки для развития слухового восприятия

Для различения, узнавания и
запоминания
звуков
по
различным параметрам: силе,
долготе, высоте, тембру

Игровые наборы для экспериментирования со звуками. Шумовые коробочки.
Шумовые музыкальные инструменты. Звучащие игрушки.
Звуковое лото.

Игрушки для развития тактильного восприятия
Для различения, узнавания и
Игровые наборы для экспериментирования с различными поверхностями.
запоминания
тактильных
Доски для ощупывания. Шероховатые таблички. Ящик с
стимулов:
шероховатость,
образцами тканей. Весовые таблички.
вес, температура
Тепловые таблички. Сенсорные дорожки.
Игрушки для развития обоняния
Для различения узнавания и
Вкусовые баночки
запоминания
различных
Игровые наборы для экспериментирования со вкусами Настольно- печатные игры: «Вкусные
запахов и вкусов
приключения», «Наши вкусы», «Что мы едим?» и т.п.
Ознакомление с окружающим миром
Формирование естественнонаучных представлений
Представления
о
физических Игровые наборы для экспериментирования со звуком Игровые наборы для экспериментирования со
свойствах окружающего мира
светом
Игровые наборы для экспериментирования с водой. Настольнопечатные игры: «Звук», «Свет», «Вода», «Мир вокруг нас» и т.п. Комплекты дидактических пособий по
свойствам окружающего мира.
Игровые наборы, Фрёбеля «Серия "Эксперимент"».
Развитие географических
Карта мира. Карта России.
представлений
Карта Свердловской области. Детский глобус.
Детский атлас. Географическое лото.
Настольно-печатные игры: «Детская география», «Океаны и материки», «Страны и континенты» и т.п.
Комплекты дидактических пособий : «Наша планет Земля», «Россия наша страна» и т.п.
Игровые наборы Фрёбеля «Серия "Мир вокруг нас"».
Развитие представлений о
Календарь природы. Фенологический̆ календарь. Лото «Времена года».
природных явлениях
Настольно-печатные игры: «Лето. Времена года», «Зима. Времена года», «Весна. Времена года», «Осень.
Времена года», «Природа». Демонстрационный материал по различным природным явлениям. Комплекты
таблиц по временам года.
Комплекты дидактических пособий: «Времена года», «Родная природа» и т.п.

Формирование
представлений о
растительном и животном мире

Набор фигурок и их детёнышей (также с магнитами). Игровые наборы «Кто, где живёт?».
Комплект таблиц «Лес», «Луг», «Озеро», «Горы», «Овраги», «Поле».
Комплекты таблиц «Животный и растительный мир».
Комплекты дидактических пособий: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные мира»,
«Растения» и т.п.
Домино с изображением различных представителей животного и растительного мира.
Лото: «Животный и растительный мир», «Биологическое лото», «Зоологическое лото», «Дикие животные».
Настольно-печатные игры: «Дары природы», «Деревья и плоды», «Рыбы». «Птицы», «Сад и огород», «Кто где
живёт», «Малыши», и т.п.

Элементарные
представления
Солнечной системе

о Комплекты дидактических пособий: «Земля и Солнечная система», «Космос» и т.п.
Комплект таблиц о Солнечной системе.
Настольно-печатные игры: «Путешествие в космос» и т.п. Карта звёздного неба.
Игровые наборы о космосе.

Формирование представлений
техническом прогрессе

о Игровые наборы для экспериментирования с различными инструментами
Комплекты дидактических пособий : «Техника», «Транспорт», «Как это было раньше?» и т.п.
Настольно-печатные игры: «Таины науки и техники», «Транспорт» и т.п.

Познавательно- исследовательская деятельность
Развитие основных интеллектуальных умений
Выделение признаков, сравнение, Игровые наборы для экспериментирования по выделению признаков, классификации и т.п.
обобщение, классификация
Настольно-печатные игры: «Найди различия», «Сравни и подбери», «Одним словом», «Подбери по форме»,
«Подбери по цвету»,
«Логика», «Четвёртый лишний» и т.п.
Реконструкция целого из частей и
разделение целого на части

Игровые наборы для экспериментирования по восстановлению целого из частей, по разделению целого на
части.
Игровые наборы Фрёбеля «Серия "Части и целое"».
Настольно-печатные игры: «Разрезанные картинки», «Части и целое» и т.п.
Игровые наборы «Кубики».

Формирование умозаключений на Игровые наборы для экспериментирования на основе основных логических операций
основе индукции, дедукции и по Бизиборды
аналогии
Логическое домино.
Настольно-печатные игры: «Что не так ?», «На что это похоже ?»,

Настольные игры:
«Морской бой»
«Кораблики»
«Шашки»;
«Шахматы»
«Русское лото»;
«Мемори»
«Крестики-нолики»
Головоломки: «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Сфинкс»,
«Волшебный круг», «Танграм» и др.
Развитие
элементарной Наборы для экспериментов: лупа; компас; водяные мельницы и
исследовательской деятельности
лабиринты;
Развитие
комбинаторного
стратегического мышления

и

Развитие математических представлений
Формирование представлений о
Демонстрационные наборы со счётными материалами. Наборы счетных досок с пальчиковыми
количестве и обучение
фигурами.
элементарным математическим
Детские счёты.
операциям
«Игровые дары Фребеля » для формирования представлений о количестве и обучение элементарным
математическим операциям.
Счётные палочки в футляре.
Карточки с цифрами и знаками. «Геометрия для малышей – геоборд».
Кубики с цифрами и знаками. Комплекты таблиц «Количество».
«Измерение. Длина». «Считаем до 20».
«Геометрия для малышей» и т.п.
Игровые наборы Фрёбеля «Серия "Математика"».
Настольно-печатные игры: «Магические кружочки», «Количество», «Домики чисел», «Мои первые цифры» и
т.п.
Веер на пластиковой основе с цифрами и знаками. Лото математическое.
Игровые наборы для экспериментирования на основе магнитно-цифровых элементов.
Ознакомление с единицами
измерения

Весы. Линейки. Равновесы.
Игровые наборы с денежными знаками
Игровые наборы для экспериментирования «Считаем, взвешиваем, сравниваем».

Формирование представлений о пространстве и времени

Освоение понятий о расположении и Настольно-печатные игры: «Ориентирование», «Лабиринт» и т.п. Настольные игры-ходилки с правилами
движении предметов
движения по игровому полю (по типу «гусек»).
Представление о времени и
временных отрезках

Настольно-печатные игры: «Всё о времени », «Часы», «Дни недели», «Распорядок дня», «Временные
отношения», «До и после» и т.п.
Дидактическая игра «Распорядок дня».
Комплекты таблиц: «Дни недели», «Время», «Год» и т.п. Дидактические пособия: «Всё о времени», «Дни
недели», «Распорядок дня» и т.п.
Модели часов

Образовательная область «Речевое развитие»
Овладение устной речью
Освоение звукового строя речи
Настольно-печатные игры: «Звонкий - глухой», «Звуковое домино», «Весёлые звуки» и т.п.
Логопедическое лото.
Игровые материалы с чистоговорками, скороговорками, загадками.
Игровые материалы, стимулирующие звукоподражание.
Обогащение

словарного запаса

Развитие
грамматически
правильной и связной речи

Набор предметных картинок: «Фрукты, ягоды, орехи», «Посуда», «Бытовая техника», «Профессии»,
«Транспорт», «Мир в картинках», «Мебель. Предметы интерьера» и т.п.
Домино «Противоположности». Домино «Игрушки». Домино «Сказки».
Домино «Транспорт». Настольно-печатные игры: «Вещи, которые нас окружают», «Что есть что», «Любимые
сказки» и т.п.
Комплекты дидактических пособий для обогащения словарного запаса.
Комплекты дидактических пособий: «Рассказы по картинкам». «Грамматика в картинках» и т.п.
Конструкторы по сказкам с фигурками животных и людей. Игровые наборы Фрёбеля «Серия "Сказки"».
Настольно-печатные игры: «Истории в картинках», «Герои русских сказок», «Сказки о животных»,
«Короткие истории», «Расскажи сказку» и т.п.

Овладение письменной речью
Изучение букв русского и родного Комплекты таблиц «Подготовка к обучению грамоте».
языка
Алфавит в загадках, пословицах, скороговорках», «Азбука в картинках» и т.п.
Лото «Азбука». Алфавит магнитный.

Подготовка
грамоте

к обучению

Касса букв.
Кубики деревянные с буквами. Кубики пластмассовые «Азбука».
Настольно-печатные игры: «Расшифруй слово», «Слоги, слова фигуры», «Найди слово», «Эрудит», «Читаем
сами» и т.п. Дидактические пособия: «Набор складовых картинок», «Звукобуквенная лента».

Подготовка руки к письму
Обводка фигур разной сложности Геометрические рамки-вкладыши. Трафареты.
разными инструментами
Тренажёры для подготовки руки к
письму

Линейка с буквами и цифрами для обводки. Волшебный экран с зеркальным отображением.
Дидактические наборы: «Клетка линейка», «Азбука» и т.п.

Оборудование и игрушки для театрализованной деятельности
Кукольные театры
Пальчиковый театр по сказкам (деревянный). Пальчиковый театр по сказкам (вязанный).
Пальчиковый театр по сказкам (тканевый).
Перчаточные (бибабо) куклы (основные персонажи сказок). На- бор резиновых фигурок для настольного
театра.
Шагающий театр. Куклы-марионетки.
Шапочки-маски для театрализованных представлений . Комплект театральных костюмов для взрослых и детей.
Оборудование для детских
спектаклей

Мини-библиотеки

Дом-футляр для пальчикового театра. Ширма напольная. Ширма настольная для
кукольного спектакля.
Подставки для перчаточных кукол. Ленты.
Воздушные ткани. Декорации.
Книги для чтения взрослыми детям, книжки-малышки и т.д. Рамки-вкладыши по мотивам русских народных
сказок «Колобок», «Репка», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», «Гуси-лебеди», «Крошечка - хаврошечка» и т.д.
Рамки-вкладыши по мотивам сказок зарубежных авторов: Братья Гримм «Бременские музыканты», Ш. Перо
«Кот в сапогах», Х.-К. Андерсен «Дюймовочка» и т.д. Рамки-вкладыши по мотивам сказок А.С. Пушкина, Л.Н.
Толстого, С.Я. Маршака, К.И. Чуковский, Е. Пермяка и т.д.
Пазлы по мотивам русских народных сказок. Пазлы по мотивам сказок зарубежных
авторов.
Пазлы по мотивам русских и советских писателей и поэтов. Домино по мотивам русских народных сказок.
Лото по мотивам русских народных сказок.
Настольно-печатные игры по изучаемым произведениям

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие продуктивной
Материалы для рисования. Материалы для лепки.
деятельности детей (рисование,
Материалы для аппликации и художественного труда.
лепка, аппликация,
Трафареты и т.п.
Художественный труд)
Развитие детского творчества и
приобщение к изобразительному
искусству

Игрушки и предметы народных промыслов Набор «Керамика». Набор «Овощи». Набор
«Фрукты».
Набор «Предметы быта» и т.п.
Печатная продукция – демонстрационные пособия: - «Народное творчество» (в двух частях);
- «Гжель»;
- «Городец»;
- «Дымковская игрушка»;
- «Жостовская роспись»;
- «Коргапольская игрушка»;
- «Уралосибирская роспись»;
- «Филимоновская игрушка»;
- «Хохлома» ит.п.
Игровые наборы «Серия "Красота вокруг нас"». Настольно-печатные игры по Уральским
народным промыслам: камнерезное искусство, нижнетагильская роспись подносов, Каслинское
литье, богдановический фарфор и т.д.

Развитие
музыкально- Комплект «Музыкальных шумовых инструментов»: бубен; барабан; бубенцы; колокольчики;
кастаньеты; ксилофон; колотушки; маракас; рубель; треугольники; трещотки; цимбалы;
художественной деятельности
шаркунок; погремушки; деревянные ложки.
Комплект «Детские музыкальные инструменты»: металлофон
ксилофон; детское пианино; дудочки; свистульки; бубенцы на
ручку; бубенцы на пояс; тарелки; детская арфа; детские гусли;
детская труба; гармошки детские.
Приобщение к музыкальному
искусству

Дидактические наборы «Портреты русских и композиторов»,
«Музыкальные инструменты» и т.п.
Комплект таблиц «Музыкальные инструменты»
Настольно-печатные игры: «Русские и зарубежные композиторы»,
«Музыкальные инструменты», «Музыка вокруг нас». Лото музыкальное

Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование здорового образа жизни

Формирование понятия о
здоровом образе жизни

Настольно-печатные игры о здоровье человека.
Дидактические пособия: «Распорядок дня», «Здоровье человека». Детские анатомические атласы и карты.

Воспитание
культурно- Настольно-печатные игры: «Валеология», «Олимпийские игры», «Витаминная корзина», «Виды спорта» и т.п.
Дидактические пособия «Схема человеческого тела», «Валеология», «Олимпийские игры», «Виды спорта» и т.п.
гигиенических навыков

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей
Основные движения/упражнения
Ходьба, бег, равновесие
Большие напольные пирамиды-качалки. Дорожки со следами (пятки и ручки)
Коврики гимнастические, массажные с различными элементами, в том числе и природными. Конусы
Шнур короткий (длина от 75 см.)
Лыжи
Прыжки

Мяч попрыгун (диаметром 45-55 см.).
Скакалки гимнастические (короткие – 100-120 см).
Набор стоек для прыжков

Катание, бросание и ловля

Ворота для мини-футбола. Дартс мягкий с шариками. Игровой набор
«Городки».
Игровой набор «Детский кегельбан».
Игровой набор «Кольцеброс». Игровой набор «поймай мяч». Игровой набор «Серсо». Кегли.
Мешочки с малым (150 гр.) и большим грузом (500 гр.). Мячи для игры в футбол.
Мячи для игры в баскетбол.
Мячи резиновые большие (диаметром 20 см). Мячи- массажёры различных размеров.
Насос для накачания мячей
Обручи
Ракетки с воланами
Ракетки с мячом
Волейбольная сетка
Волейбольные мячи
Баскетбольная стойка
Баскетбольные мячи
Футбольные мячи

Ползание, лазание

Шведские стенки, канаты для лазания, дуги для подлезания
Комплект мягких модулей
Развивающий тоннель

Общеразвивающие
упражнения

Гимнастические скамейки
Обручи
Гантели
Массажная дорожка
Массажные мячи
Мячи для прыгания
Гимнастические палки
Гимнастические коврики
Секундомер

Сухой бассейн с разноцветными шариками
Платки шифоновые 30Х30
Разметочное оборудование: конусы, флажки, указатели, шнуры
Игровые наборы для спортивных игр в помещении

Дата заполнения

«11

»

ноября

2020 года

Директор

Кучина Галина Алексеевна
(подпись)

(наименование должности руководителя организации, осуществляющей образовательную
деятельность/ фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя /
индивидуального предпринимателя)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».